17

Одна из самых дорогих платных дорог в Европе находится в Псковской области

Платная автодорога Псковской области Остров – Вышгородок признана одной из самых дорогих в Европе. Об этом пишет "Российская газета". Протяжённость трассы составляет 62 километра. Плата за проезд по этой дороге на трейлере равна 1 тыс. 50 рублям или почти 17 рублей (0,47 евро) за один километр. Стоимость проезда в оба конца выливается в 90 долларов. Если сравнить с расценками в Польше, то это примерно в два раза дороже. По этим показателям дорога Остров – Вышгородок может возглавить список самых дорогих платных дорог России. На фото: данные по стоимости использования платных дорог. В 2001 году администрация Псковской области ввела плату за пользование дорогами для тех, кто едет за границу. Вырученные деньги предполагалось пустить на улучшение дорожного полотна. Однако, согласно высказываниям дальнобойщиков, приведённых в "Российской газете", "здесь нас заставляют раскошеливаться за сомнительное удовольствие проехать по шоссе, больше напоминающему стиральную доску".   При этом водители признаются, что объездной дороги нет, поэтому в любом случае приходится платить. Как говорится в статье, уникальность географического положения Псковской области в том, что она граничит сразу с тремя странами - Латвией, Эстонией и Белоруссией, причём первые две из них - в Евросоюзе. Вдобавок в области расположены порты на границах с этими странами ЕС (на Псковском и Чудском озерах). Словом, это "передний край" России в плане соседства с ЕС и, внешнеторгового транзита стран-членов этого союза. Уже только поэтому соотношение цена-качество в сфере инфраструктуры, особенно транспортной, не может сильно отличаться от "евросоюзовского". "На деле же вместо "витрины" страны, претендующей на мировое лидерство, имеет место, если называть вещи своими именами, жуткое убожество", - заключает автор материала.   В комитете Псковской области по дорожному хозяйству изданию рассказали, что сегодня в области есть четыре платных участка: Остров - Вышгородок (62 км), Печоры - Старый Изборск (23 км), Опочка - Дубровка (82 км) и Усвяты - Невель (58 км). В отличие от дорог федеральных они находятся в областном подчинении, а значит, чинить их, точнее, латать приходится на средства регионального бюджета. В прошлом году на это было выделено 183 млн. рублей. "У нас и так едва не каждый пятый рубль в области идёт на поддержание дорожного покрытия. Не может же весь наш бюджет пойти только на дороги!"- пожаловался заместитель председателя комитета Александр Ситулин.   На вопрос о том, как сформировались размеры платы за проезд, "Российской газете" ответили, что власти обратились в питерский Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). Там провели расчёты, которыми администрация до сих пор и пользуется.   При этом в комитете не считают, что вхождение в список одних из самых дорогих платных дорог Европы – это перегибание палки. "Для трейлеров, у которых нагрузка на ось достигает 8,8 тонны, на самом дорогом участке Остров - Вышгородок - это 1 тыс. 50 рублей, но для микроавтобусов - 450 рублей, а для легковых автомобилей и вовсе 280. Имеются и льготы. Например, для ветеранов Великой Отечественной, а также машин скорой помощи, милиции, МЧС, пожарных", - пояснил А. Ситулин.   В доказательство своей правоты чиновник привёл и другие цифры. Так, по данным областного комитета статистики, с тех пор, когда были введены платные дороги, такса за проезд области выросла в 1,4 раза, что в 1,2 раза меньше роста потребительских цен и в 1,6 раза меньше роста тарифов на грузоперевозки. "А вы посмотрите, какой поток! На территории Псковской области расположены 11 пограничных пунктов пропуска, через которые ежегодно проходят до 1 млн. тяжелых грузовиков. Пока региональные дороги работают в режиме федеральных, мы вынуждены принимать свои меры", - отметил заместитель председателя комитета.   По закону наряду с платным участком в том же направлении должен быть и бесплатный. И, как признался А. Ситулин, он есть. В Латвию можно проехать через Себежский участок границы, где дорога бесплатная, но это крюк почти 160 километров.   Вице-губернатор Псковской области Игорь Максимов заверил корреспондента "Российской газеты", что ситуация с качеством дорог в регионе скоро, наконец, изменится к лучшему. "80 процентов федеральных трасс, расположенных на территории области, будет отремонтировано за три года: с 2009 по 2011 год. Мы давно предлагали, чтобы центр забрал дороги на своё обслуживание или чтобы нам увеличили суммы на их содержание. Похоже, в Москве нас, наконец, услышали", - заключил И. Максимов.
  • Если бопьшой поток автомашин, то собираются большие средства, а где хорошие дороги. Странно как то.
  • У нас не область, а какая-то черная дыра. Денег дерем больше всех, а дороги хуже всех.
  • MG
    ...мы живем в самой прекрасной стране...а это Пскофф где дорожники на столько суровы,что варят асфальт в эмалированных кастрюлях и укладывают голыми руками...
  • многие такие "контролеры" на платных дорогах вообще наглеют и иногда останавливают русские машины,которые не едут за границу,пытаясь содрать деньги.пару раз с этим сталкивалась.совсем у людей совести нет
  • философ
    Закон ПО " О транспортном налоге". Принят в 2002году. от налога ОСВОБОЖДЕНЫ инвалиды , имеющие автомашины до 100 л.с. Администрация Кузнецова вносит следующие поправку, до 75 л.с. Далее : до 75 л.с, машине больше 10 лет, и нвалиды 3 группы( практически здоровые, по Кузнецову, люди)лишены льгот. Освобождение для инвалидов 1и 2 групп заменено льготой, для остальных ставки увеличены на 10% Ну, и много получили налога от инвалидов области.Если много, где результат? Если нет, стоило ли лишать льгот несчастных инвалидов?
  • Егор
    1.Индвалиды -красная тряпка для Губернатора. Не портите ему нервы. Осталось 67 дней, пусть освободится здоровым человеком. 2.Как всегда в АПО, доход-расход по платным автодорогам глубоко засекречен. Сведения, которые по самой сути своей должны быть в открытом публичном доступе, являются абсолютно тайной и непроверяемой статьёй чёрной чиновничей бухгалтерии.
  • Создается впечатление, что большинство пишущих далее завеличья (Запсковья) уже лет 20 не выезжало. Абсолютно не защищая областные власти, как человек, ездящий регулярно далеко, смею заметить, что дороги у нас в области за последние 2 года настолько продвинулись вперед, что фору дадим многим регионам.
  • последнему: вы ничего не перепутали?
  • Эти уроды дорожники даже с жителей Псковской области дерут деньги,которые идут скорее всего в чей-то очень большой карман из числа Областной администрации. И на им делать дороги?
  • философ
    Интересно, каким регионам можем дать фору? Приведите пример. Сопоставимо низкое качество видел только в Смоленской области. На юге России дороги намного лучше, там даже трава на обочинах пострижена и мусоросборники стоят. В Ленинградской области дороги лучше. В Мурманской , несмотря на снижение ставки транспортного налога, тоже качество дорог выше.
  • балбес
    можем дать фору Латвии ,проезжаем Палангу, пересекаем ныне ненужный пограничный пост между Литвой и Латвией и сразу начинается "Псковская область два". Дорога А11 на Лиепая не видела кап. ремонта с советских времен. Дыры конечно заделаны заплатками, но удовольствия от езды никакого. И так по всей Латвии.
  • Были в Новороссийске - отличные дороги. Проезд в общественном транспорте - 8 рублей в августе.
  • философ
    1. Если границы обсуждаемого вышли за пределы РФ, то можно найти много примеров, Вроцлав в Польше, но за пределами РФ и принципы финансирования другие. 2.Но Ваш " Псковская область два" характерен сам по себе.
  • Удивительно! Везде сначало построят дорогу, а потом деньги собирают за проезд.. А здесь не вкладывая бабло в строительство..сразу ошкуривать начали.
  • Анатолий
    По существующему законодательству,(федеральному) транспортный налог я плачу в в казну областного дорожного комитета, а он ремонтирует дороги так называемой опорной сети 2,7 тыс км в Псковской области (всего дорог около 9 тыс. км).Федеральные дороги оплачивает Москва их около 800км (СПБ-Псков-Пустошка-В.Луки- Кунья, и еще Псков-Шумилкино (Рига). Получается, что при наличии большого количества транзита (по Псковским дорогам) мы оплачиваем ремонт дорог " чужому дяде", посему и было принято такое странное решение как платные дороги для "чужих машин" с высокой ценой.Причем деньги идут в общий котел области, а не используются именно на этой платной дороге.Не смотря на высокую плату и пять лет взымания платы, транзит все равно прет косяком, так, что нечего слушать "плакальщиков", ехать по федеральным дорогам они не хотят. А на западе платная дорога экономична только при интенсивности свыше 8 тыс. машин в сутки, таких дорог в Псковской области нет в принципе.
  • Анатолий, если вы не сидите в этом киоске по сбору денег, то ваша позиция крайне непонятна-) Никто ведь в принципе не против существования как таковых платных дорог, но при условии хорошего качества дороги и адекватной цены... в этом то и вся закорюка кроется-) Помимо того что мы несем знамя самых дорогих платных дорог в европе, так готов поспорить и самой плохой по качеству. Кто ездил по платным автострадам в европе меня поймет... последний раз когда ехал по пыталовской дороге даже разметки не было и указателей крутых поворотов... едешь в темноте наобум, очень колоритно знаете ли-)) Отсюда вполне резонный вопрос... Зин, а деньги где? Следующий животрепещущий момент... сбор денег только с непсковских машин... законы республики псков порой поражают. Это другая страна со своими правилами?. Мне интересно как бы развернулась дискуссия если на трассе киев-питер поставили сборщиков денег, например от заплюсья до луги. И едте в питер как хотите, никого не волнует-) Вы из пскова? - 500р в кассу за гребенку ? под лугой-)) очень надо есть бесплатный объезд - через гдов-кингисеп, это очень удобно!!! А за это, возможно, лет через 15 мы вам сделаем вам класную автостраду!-) а пока пособираем бобосы за то что есть!-) Это ведь так логично-)
  • Еду через Куничину гору в Эстонию, подъезжаю на машине с Питерскими номерами к посту. Шлагбаум, красный свет. Остановился. Жду. Проходит минут 10. Мимо меня со свистом проезжают 2 машины с псковскими номерами, их пропускают. Жду дальше когда мне загорится зеленый. Не выдерживаю. Выхожу из машины подхожу к ларечку. Там барышня. Спрашиваю: "Девушка а проехать когда можно будет?" Она мне: "А платить Вы собираетесь?" Я правда не знал за что, потому что ездил на машине с Псковкими номерами прежде. Я спрашиваю: "А за что и сколько?" Она мне: "За платную дорогу 140 рублей". Я ей: "Девушка, а если бы я простоял в ожидании зеленого света и этой информации сутки, Вы бы так и продолжали бы сидеть на своем месте", она мне:"Вы что, объявление не видите?" Я ей: "Извините, нет" и тут она мне говорит фразу, которая меня в шок повергла: "Видите написано "Государственный дорожный комитет Псковской области"", я говорю: "Вижу", она мне: "Ну а раз видишь давай 140 рублей!" Всем ясно! Как только где-либо вы увидите надпись Государственный дородный комитет Псквоской области, то быренько из кармана доставайте 140 рубликов и отдавайте тетке рядом с табличкой! Вообще-то это наглость. Про законность поборов я не буду словоблудить. Ну приняли закон или что-то, ну и ладно. Но написать объявление "На осованиии того-то и того-то с Вас, дорогой товарищь, 140 рублей, они пойдут на то-то и то-то, спасибо, счастливой дороги!" Блин! Ну неужели трудно это сделать? Ну что за жлобство! Почему каждая девушка, попадая в будку, становится маленьким корольком полутора квадратных метров и шлагбаума. Ну неужели нельзя по-человечески к тем кто Вам платит деньги, ну или хотя бы с уважением? Вообще, когда проходишь через границу безумно стыдно за Родину. Ну почему мы такие муд*ки??? Неужели мы не можем по-другому? Что бы проехать нашу границу 4 будки надо обойти и покланяться везде + будка дорожного комитета, итого, пять. У эстонцев 1 будка. Они что умнее? На поезде из Хельсинки в Питер едешь: красота, лес красивый, березка к березке, лужайки, стога. Границу переехал: вдоль дороги дерьмо, мусор, бурьян, поваленные деревья. Стыдобища!
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...