14:01
Чем газета похожа на борщ, рассказал ПАИ секретарь Союза журналистов России
13:44
Заморозки, снег и гололедица ожидаются в Псковской области 23 ноября
13:24
Секретарь СЖР: Половине российских журналистов нужно учиться писать заголовки
12:37
В Пскове открыли мемориальную доску двум участникам СВО
12:21
В Псковской области выявили более тысячи гектаров земель, требующих лесовосстановления
11:50
17% псковичей хотят продлить новогодние каникулы
11:36
Вопрос об установлении границ ТОС «К32» рассмотрел правовой комитет Псковской гордумы
Обсуждение 7
- Популярное
«Найден, погиб»: что известно о пропавшем в Псковской области 17-летнем подростке на данный момент
Великие Луки прощаются с 17-летним Максимом Новинским
«Мясной клей» обнаружили в детских сосисках Великолукского мясокомбината
Тортоматы установят в Пскове
13 дней длились поиски пропавшего Максима Новинского
"В Пскове в то время было около 30 000 жителей. В городском управлении работало около 1200 служащих. Управление имело свое хозяйство, пахотные земли, лошадей, свиней, коров, грузовые автомобили, и т. д. В его ведении находилось 5 школ, 2 детских дома, детские ясли, старческий дом, больница, пожарная команда с тремя машинами. В начале октября был открыт питательный пункт для нуждающихся беженцев и местных жителей. Той же осенью была расширена работа молодежных организаций. При городском управлении был суд, решения которого принимали силу после утверждения их военным комендантом.
Все доходы от налогов и городского хозяйства поступали в кассу немецкой комендатуры. Для нужд города комендатура отпускала очень ограниченные средства. Так, на экстренные расходы она отпускала финансовому отделу городского управления всего 3 000 рублей — 300 марок — в месяц. Отдел социальной помощи мог выдавать единовременные пособия не более 50 рублей. Когда школе, больнице или другому зданию нужен был ремонт, заявка придирчиво рассматривалась в нескольких инстанциях комендатуры, что занимало недели и месяцы.
Городское управление Пскова при немцах оставалось во многом типичным советским учреждением. Начальники отделов боялись проявлять инициативу, ожидали указаний. Многие дела неделями и месяцами лежали в ожидании утверждения городским головой. Страдали от этого в первую очередь жители Пскова, без конца ожидая решения существенных для них вопросов. В октябре городской голова отдал распоряжение начальникам отделов, чтобы они непосредственно подчинялись секретарю городского управления. Это фактически передавало руководство мне, а я только докладывал Василию Ивановичу о принятых решениях. Получив такие полномочия, я направил свои силы, с одной стороны, на улучшение быта жителей Пскова, а с другой, на создание условий, облегчающих работу Союза."
И далее, чтобы не создавалось никаких иллюзий по поводу "цивилизаторской " роли немецких оккупантов.
"Вопреки ожиданиям населения, советские войска заняли Псков не в 20-х числах февраля, а только 23 июля 1944 года. Все эти пять месяцев город находился на линии фронта. Большая часть жителей была из города выселена в близкие села, меньшая — в беженские лагеря в Латвии, Эстонии и Литве. Не желавшие оставить город скрывались, так как немцы арестовывали и даже расстреливали людей, появлявшихся на улице. Целые семьи замуровывали себя в подвалах, оставляя лишь небольшую скрытую лазейку, через которую ночью вылезали, чтобы принести воду и раздобыть питание.
Немцы находили предателей из местных жителей, которые за продукты доносили, кто где скрывается; устраивали налеты на убежит ща, скрывавшихся арестовывали и часто расстреливали. Жители узнавали, кто доносил на скрывшихся, и доносчиков убивали. Находя скрывавшихся людей, немцы зачастую насиловали женщин и девочек и потом их убивали, чтобы те не рассказывали о случившемся. Были случаи, когда немцы насиловали семидесятилетних старух, прежде чем покончить с ними.
Удивительно, как не только взрослые люди, но и подростки и дети могли вынести эти условия жизни в развалинах домов, замурованные в подвалах или в необитаемых башнях псковского кремля. Скрывавшиеся находили убежище в таких местах, о которых никто не мог подумать, чтобы там жили люди."
Поскольку автор пришел в Псков и ушел из него вместе с немцами и был противником советской власти, заподозрить его в исторической необъективности оснований не имеется.
Наша семья вернулась в Псков из эвакуации в конце сорок четвёртого. Город был в руинах, целыми оказались только деревянные дома.
И до сих пор перед глазами железобетонная водонапорная башня напротив нашего дома на Некрасовской 11а. Мы с пацанами соревновались, кто быстрее залезет на развалины башни, цепляясь за железный прут, торчащий из башни.
И бегали по верхотуре теперешнего технического лицея. И никто не падал вниз. Видимо, хранил нас Господь.
Очень полезный материал, паишники! Спасибо. Но зачем это иностранное слово "лонгрид"? Дань моде, наверно?
Наша система -в современной России взяла в себя всё худшее от советской и немецкой времён Гитлера и Геббельса. Те же приёмы пиара и методы работы. Только в Германии чёткое прописывание полномочий, а у нас ручное управление почти во всём. И эта система выгодна всем чинушам в верхних эшелонах власти, а на местах она тоже многим выгодна, так как нужно не работать, а всеми силами показывать лояльность власти и создавать видимость работы. в большинстве сфер-около 15 процентов хороших и отличных специалистов и 60 процентов болота и планктона, а остальные вообще для галочки