10

Информации все больше – смысла все меньше

В конце января, как сообщало ПАИ, прошла в Москве Третья выставка «Православная Русь», где на «круглых столах» активно обсуждались проблемы взаимодействия РПЦ, государства и общества. На «круглом столе», посвященном актуальной проблеме «Место православия в средствах массовой информации» разговор шел о следующем: должна ли Православная Церковь идти в мир, и какой  должна быть православная журналистика. Участниками обсуждения были представители  РПЦ и СМИ. Выступающие отмечали, что в прессе мало аналитических православных материалов, которые предлагали бы пищу уму и заставляли думать. Современная же журналистика страдает недугом смешивания «пиара» и собственно журналистики, и гораздо больше первого, где реализуются с помощью журналистов чьи-то личные интересы. Российская журналистика больна - таково было мнение участников обсуждения. Редакция ПАИ предлагает несколько высказываний, выступавших на «круглом столе» священников и журналистов. Иван Демидов, известный ведущий программы "МУЗобоз", автор ток-шоу «Я – сама» и др. Ныне ведущий программы «Русский взгляд» на канале «Московия» и издатель одноименного журнала. Как воцерковленный человек, один из первых тележурналистов реализовал православный проект на 6-канале в конце 90-х годов: «Православной Церкви надо выходить на большое ТВ. Я понимаю, как делать большое и популярное телевидение, но, столкнувшись с таким огромным миром православия, я был растерян. И спросил как-то у Владыки Кирилла (митрополит Смоленский и Калиниградский): «А почему мы никогда не «раскручиваем» церковь»? Вопрос стоял примерно так. На что он мне ответил: «Это не наша задача, а задача ваша – мирян». И я это зарубил себе на носу. Церковь выполнила сейчас некоторую миссию в воссоздании и возрождении храмов, но нужно воцерковить население, которое крещено, но не воцерковлено. И не знает дороги в церковь. Вот здесь-то, - подумал я, - понадобимся мы. Журналисты. И дело не в том, чтобы  тянуть, тащить зрителя на православные специальные передачи. Нужны какие-то рецепты, какие-то методы профессиональные. Я знаю, что большое количество работающих на телевидении людей - православные люди. Для себя лично мы приняли решение и подчиняемся Московской Патриархии, а я еще подчиняюсь своему духовнику. И когда я делаю свою программу («Русский взгляд»), я посылаю воцеркволенного журналиста снимать бытовой, обычный  сюжет, а абсолютно светского человека посылаю делать сюжет в монастырь. Воцерковленный не привезет хороший сюжет из монастыря. А когда я направляю светских молодых людей на церковную тематику, они начинают делать один сюжет за другим, потом с ними происходит некоторые перемены, кто-то воцерковляется. С точки зрения телепродюсера, который создавал телевизионные каналы, мне ни за что не стыдно, я считаю, там не было ничего не человеческого. Например, МУЗобоз был посвящен новому поколению, так же  программа «Взгляд». Мы все время говорили с новым поколением о хорошем. И я знаю, какое количество людей, а их немало, готовы свое профессиональное умение привнести в телевизионные сюжеты с православной точки зрения. В ток – шоу приходят сейчас батюшки с мнением Церкви на тот или иной вопрос. Это важно. Когда я начинал свой проект женское ток-шоу «Я – сама», то ведущей стала Юля Меньшова, православный воцерковленный человек. И передача была не только популярная и интересная, но и хорошая, ничуть не нарушавшая какой-то грани. Очень хочется, чтобы наш журнал «Русский взгляд» прошел экспертизу РПЦ, чтобы он был во всех кафе, забегаловках. И это наш поход на те 80 процентов молодых, которые должны прийти в церковь. Нужно открывать профессиональную мастерскую православного журналиста: как делать качественно сюжет в православном контексте. Ведь учили же наших журналистов западные специалисты своей соросовской журналистике в течение десяти лет. И научили. И такую журналистику можно победить только качественной православной работой журналистов. Делать надо разные программы, не только о церкви и православии, но проблема становится невероятно интересной, когда она показывается с православной точки зрения. Да хоть те же события на Украине».   Священник  Всеволод Чаплин (ответственный в РПЦ за связь со СМИ),  выступивший в обсуждении: «Церковь не зависит от состояния мира. Церковь победительна и содержит в себе Истину. И наша деятельность заключается в том, чтобы эту истину являть этому миру, какой бы он ни был. И если мир нас субъективно не принимает, то он объективно должен сделать вывод: или отвергнуть Церковь, за что ответит на Страшном суде, или восстать на нее в тех или иных формах, или принять. Православная церковь усиливается, а способных принять православие становится все меньше и меньше, и поэтому церковная деятельность должна быть высока, чтобы  улавливать людей, способных к православию. Здание СМИ в наше время расслаблено и леностно. 42 тысячи всевозможных изданий говорит о том, что мир теряет смысл, он не способен прийти к единомышлению. Нежелание познавать смыслы и неспособность их принять - является самой большой проблемой и болезнью СМИ. Для  того, чтобы поправить ситуацию, надо учится задавать вопросы и быть способными принять на них высокие ответы. Надо искать духовный смысл, но понятие сакрализации вообще не присутствует в наших СМИ. Очень важно, что информации сейчас становится все больше – смысла же все меньше, и это характеристика современного мира. Ресурсов все больше, а правды, истины не найти, не найти  даже внятного определения проблемы».   Редактор журнала для сомневающихся «Фома» Владимир Легойда: «Люди сами не придут в церковь. На православных журналистах лежит эта миссия. Прорывается тот, кто действует активнее. Но страшно далека православная журналистика, православные издания от народа. Православная журналистика существует отдельно. И ныне ее задача - миссия во вне, завоевание светских изданий: битва за умы. Почему мы не рассматриваем одну из важнейших проблем в прессе: нынешнее российское государство должно быть сохранено, и Церковь должна вступить в диалог с обществом и государством. Религия становится полноправным участником жизни, как политика, экономика, увеличивается ее роль. Она  является мощным политическим фактором. Церковь не должна остаться в стороне. Два ближайших года будут горячими для России – информационные технологии гораздо страшнее, чем военное оружие. Десувениризация России будет продолжена, и православное журналистское братство должно предотвратить  контрреволюционный процесс в России. Та же оранжевая революция – информационная по сути. В ней  было много интернетчиков, они  участвовали в этой революции. Россия – православная, пока еще единственная сверхдержава, и Церковь должна  вступить в диалог с обществом и государством».   Как видно из этих, несколько сбивчивых и взволнованных диалогов, речь шла о том, что  крещеные православные люди России не понимают свою Церковь и не знают ее. Когда–то у о. Николая Гурьянова спросили: «Скажите, что Вас больше всего беспокоит в душах современных людей – какой грех, какая страсть? Что для нас сейчас наиболее опасно? о. Николай ответил: Безверие. Это страшно. - Даже у христиан? о. Николай: Да, даже, у православных христиан. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». Приведение к жизни Христовой того, кто еще не пришел – задача православной журналистики и не только непосредственно  в православных изданиях, а в светских СМИ, которые из информационных - превратились в манипуляционные. Будем надеяться, что осмысление необходимости православного взгляда на суть происходящего в мире– будущее наших печатных и электронных СМИ в России. А  РПЦ не останется в стороне, иначе  в наших церквах  будут доживать бабушки в платочках, а русская православная традиции закончится.
  • София
    Не плачьте, Россия стояла и стоять будет
  • Россиянин
    Очень важная проблема. Информационная революция свершилась, информации море - но львиная доля ее - мусор, а помимо этого, пропаганда чужих интересов, манипуляции. Да, действительно, идет битва за умы. И победят те, кто сможет найти подход к людям как индивидуумам. Пример - Соединенные Штаты, где благодаря единению людей верующих смог победить на выборах президент Буш. Успехов!
  • священник
    Спасибо. Но помните, что это дело общее, нам вместе нужно потрудиться в этом деле.Каждому на своем месте и по свом силам.
  • отец своих детей
    \"Приведение к жизни Христовой того, кто еще не пришел – задача православной журналистики и не только непосредственно в православных изданиях, а в светских СМИ\" дети мои, это бред сивой кобылы.... катехизация через СМИ... Подумайте сами чо говорите. ..а не то будете скоро, как ентот \"россиянин\" (протестант-бедняга)веровать не в Бога, а богоизбранного Президента Всея Руси.
  • \"Православная церковь усиливается, а способных принять православие становится все меньше и меньше\"
    а за счет чего, в таком случае, усиливается церковь? в чем логика?
  • дети своего отца
    >>> \"Православная церковь усиливается, а способных принять православие становится все меньше и меньше\" (19:07 14.02.2005):
    \"Православная церковь усиливается, а способных принять православие становится все меньше и меньше\"
    а за счет чего, в таком случае, усиливается церковь? в чем логика?
    да ребята, что ни слово - нарушение Конституции... там, если помните, есть статья такая - о свободе совести и вероисповедания. Очень не хотелось бы терять эту свободу. Приятная, знаете ли штука, свобода. Православная журналистика - это не что иное, как пиар РПЦ. с той лишь разницей, что механизмы внеэкономического принуждения позволяют получить услуги бесплатно.
  • священник
    Вот что больше всего удивляет, так это лукавство и озлобленность человеческая. Как рассписывать в СМИ вседозволенность, гордость, самолюбование и простите болтологию, так это свобода и т.п. А как О ПРАВОСЛАВИИ И ВЕЛИЧИИ РУССКОГО САМОСОЗНАНИЯ И ДУХА, так оказывается пиар или нарушение Конституции. Определитесь, или вы ненавистники Русских, или просто враги Государства.
  • Наблюдатель
    Эк священник мечом размахался. Добродетельнее нужно быть батюшка. Гордынька-то выпирает. Не надо определять кому, чего.
  • священнику
    \"Величие русского духа\" - не равно - \"православие\" не все русские православны, етм более - не все россияне мы, слава всем богам на свете, живем в светском государстве вам теократическая монархия, конечно, очень была бы симпатична, но уж извините, это вы как-нибудь сами, между собой царствуйте, а граждан в покое оставьте вера и спасение души - слишком личное дело, чтобы доверять его постороннему человеку, тем более такому озлобленному как вы
  • Полагаю, батюшкам на этих форумах достанется - желтоглазые журналюги специалисты по желтой прессе, защитники своей свободы постараются. Что хорошо. Гада рода человеческого сразу видно.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...