6

Бизнес по автострахованию становится убыточным, заявляют представители страховых компаний

Компании, занимающиеся страхованием автовладельцев, с каждым годом тратят все большие средства на выплату страховых сумм. Об этом заявил 11 июля на пресс-конференции в Пскове директор псковского филиала ООО "Росгострах" Николай Басов. Встреча с журналистами была посвящена трехлетию закона об обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО). Как передает корреспондент ПАИ, на пресс-конференции присутствовали представители компаний "Росгосстрах", "Ингосстрах", "РОСНО", "Страховое общество Зенит", а также инспектор по пропаганде ГИБДД Псковской области Ольга Ростовская.   Представители автостраховщиков отметили, что уровень убыточности составляет на сегодняшний день около 50 % в целом может достичь 70 - 80 % и "будет только расти". Н. Басов рассказал, что ежегодно происходит рост количества страховых случаев и суммы выплат. Так, по его словам, в 2003 г. было выплачено 1 млн. 175 тыс. руб., в 2004 г. - 28 млн. 240 тыс. руб., в 2005 - 29, 5 млн. руб. В 2006 г наблюдается рост "на 10 – 15 % каждый месяц".   Н. Басов отметил, что многие компании "удерживаются на плаву" благодаря резервам, которые сформировались за 3 года и вынуждены развивать другие виды страхования, в первую очередь имущественные. По мнению Н. Басова и представителей страховых компаний, "серьезной проблемой" остается страховое мошенничество. "По оценкам экспертов, доля мошенничества достигает 20 % выплат, - сообщил Н. Басов. 3 самых распространенных типа мошенничества – это отсутствие ДТП как такового, оформление страховки после происшествия, или завышение страховой суммы.   Представители автостраховщиков рассказали о предложениях по корректировке закона об ОСАГО. Если автовладелец переходит в другую страховую компанию, то поправкой предлагается вести страховую историю "с нуля". "Это заставило бы определенных водителей ездить более осторожно. Некоторые ездят безобразно, зная что все равно выплатят страховку", - пояснил Н. Басов.   Предлагается также ввести т.н. европейский протокол – принцип, по которому потерпевший урегулирует свой страховой случай не в компании виновника ДТП, а в своей кампании. В настоящее время такая форма пробируется в Москве и Санкт-Петербурге.   Одна из проблем рынка автострахования – "клиент должен проводить большое количество времени для походов в страховую компанию в результате ДТП". Он должен собрать документы и справки, предъявить машину для осмотра, а также явиться для получения денег.   "Страховые компании до минимума пытаются снизить документооборот и необходимость прихода клиента в страховую компанию", - отметил Н. Басов. По его словам, планируется, что автовладельцы смогут сообщать о страховых случаях только по телефону и электронной почте и приходить только для получения денег.
  • Александр
    Понятно что компании хотели-бы иметь 100% доходность по КАСКО. А по возможности и больше. Нет ребята,на кусок хлеба вам хватает и даже с маслом,и хватит.Курочка по зернышку клюет. На то и есть АВТОКАСКО что-бы не только брать,но и отдавать. Как мне говорили в Налоговой Инспекции: -Раз занимаешся данным видом деятельности,значит выгодно,и нечего плакаться. А вы не первый раз заявляете что данный вид страхования убыточен-так не занимайтесь тогда им.Или не плачьте.
  • Они не могут остановитца :)
  • игорь
    Александру:Не КАСКО, а ОСАГО - страховка вашего раздолбайства. Страховщикам:Просто привязать ОСАГО к системе штрафных баллов - раз, и не выдавать без настоящего техосмотра, чтобы на развалюхах не угрожали авто-лям поприличней - два, многолетние зачеты - 5 лет без аварий - на 6-ой ОСАГО бесплатно - три, АВТОКАСКО взял - ОСАГО в подарок - четыре, выборочные проверки на предмет мошенничества с уголовной ответственностью - пять - вот и не будет убыточной. Автомобилистам:А так просто прикинуть - при моем стаже в 30 лет за три года меня поддели два раза и я разок лоханулся на 25 штук деревянных, а заплатил то 6 по ОСАГО.Средний безаварийный пробег около 60000 км - мой годовой, вот со мной страховщики будут в постоянном убытке. Но большинство-то ездит мало, и надо просто поощрять безаварийную езду не 5 %. А по АВТОКАСКО - наши жлобы - владельцы автостоянок довели цены больше, чем за трехкомнатную со всеми коммунальными - более 2000 р. за месяц. А за жигуленка полное КАСКО - 11300 против 25500 стоянки за год.
  • Александр
    >>> Александр (21:17 11.07.2006):
    Александр
    Понятно что компании хотели-бы иметь 100% доходность по КАСКО. А по возможности и больше. Нет ребята,на кусок хлеба вам хватает и даже с маслом,и хватит.Курочка по зернышку клюет. На то и есть АВТОКАСКО что-бы не только брать,но и отдавать. Как мне говорили в Налоговой Инспекции: -Раз занимаешся данным видом деятельности,значит выгодно,и нечего плакаться. А вы не первый раз заявляете что данный вид страхования убыточен-так не занимайтесь тогда им.Или не плачьте.
    Ошибся,спасибо за корректировку.ОСАГО а не КАСКО.Хорошо бы так как ты предложил,НО.. боюсь просто поднимут стоимость страховки. У водителя есть одно право-БЫТЬ ВИНОВНЫМ.
  • Корягин
    Давайте сбросимся Басову по "чирику", на его бедность? А то уже задолбал: как соберет журналистов, так плакаться начинает, а потом предлагает угоститься коньячком. Странная бедность...
  • Витал
    Не верю. На чем этот крендель с фотографии ездит? Думаю не на автобусе. А "РОСГОССТРАХ" на узнаваемость бренда вбухала, что-то (если память мне не изменяет) в районе 20 млн. не рублей ессно. И на спонсорство футбола еще $50 млн. Видно бедствуют... Помочь им надо.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...