7

5 лет назад в Пскове "поселились" две княгини Ольги

На фото (слева направо): памятники княгине Ольге работы В. Клыкова и З. Церетели 22 июля исполняется 5 лет со дня открытия в Пскове памятника Святой равноапостольной княгине Ольге у гостиницы Рижской, 23 июля – в Детском парке на Октябрьской площади. Оба они были установлены к 1100-летию с момента упоминания Пскова в летописи. Первую "Ольгу" создал Зураб Церетели, вторую ваял Вячеслав Клыков.   Памятник Ольге работы В. Клыкова представляет собой бронзовую фигуру княгини, рядом с ней мальчик, князь Владимир. Памятник стоит на цилиндрическом постаменте из белого камня с барельефами 12 псковских святых. Высота скульптуры достигает 4,20 метров и такой же высоты постамент.   Монумент работы З. Церетели - трёхметровый бронзовый памятник, стоящий на постаменте из искусственного камня (цемент и мраморная крошка).
  • О художественных достоинствах судить не могу - не искусствовед. Но вот по идеологической нагрузке оба памятничка презабывные. Во-первых, в обоих случаях Ольга изображена в духе дореволюционных учебников для церковно-приходских школ: "бла-а-а-голепно". Были там такие чудные картинки: все монархи румяненькие, глазастенькие от Рюрика до "государя Николая Александровича ныне царствующего". Во-вторых, особенно "речист" памятник работы Клыкова. Данный автор вообще тяготеет к нео-монархической трактовке образов. Здесь же выразителем княжич Владимир с иконой. Видать мальчонка уже проникся верой, идет, как учвастник крестного хода. Но дело в том, что реальный Владимир принял христианство взрослым, а до того был язычником и убежденным многоженцем. Ольга, да, была православной, но ни сына (Святослава), ни внука (Владимира) в христианство не обратила. Так что г-н Клыков демонстрирует так сказать прозорливость. Памятник работы Церетели, как ни странно для сего автора, более спокойный, даже нейтральный. Несколько странен крест на груди у княгини. Вообще то крест поверх одежды носили духовные лица. Мирянам (мирянкам) положен крест нательный, под одеждой. Ну ладно, ничего, может она тут уже монашествующая. А вообще, как пример исторической мифологии, неплохо. Памятник, наверное, и должен быть мифологией, ведь даже "Медный всадник" на реалистичность образа не претендует. Словом, можно ставить третью Ольгу. На четырех углах. Возлагающую руку на коленопреклоненного десантника.
  • Писающую Ольгу
  • первому абоненту
    Всякий памятник, любезный, предполагает наличие художественного образа. За реалистичностью вернее будет топать в музей (хотя и там она весьма условна). Вы совершенно понапрасну расходуете свой полемический пыл, что невольно наводит на мысли о невостребованности Ваших способностей в реальной жизни. А это всегда грустно смотрится.
  • Прошу прощения, но про какого абонента идет речь?))))
  • Ольга Евгеньевна Михайлова-Церетели - это, вообще-то, очень конкретный и цельный образ, идеологическая мина замедленного действия. Воительница в шлеме, броне, с мечом и щитом - вот так видится установившим памятник лицам олицетворение российского духа. Не с миром, а с оружием идет Ольга "просвещать" другие народы. В свете тогдашних (да и нынешних) отношений с Грузией, установление в Пскове памятника "российским агрессорам" было очень дерзким шагом. Ну, ладно, этнический грузин Церетели. Но почему тогдашний губер так активно пробивал этот памятник? По корыстным причинам или идеологическим? Или по недомыслию? Неизвестно...
  • (22.07.2008 22:03) Прошу прощения, но про какого абонента идет речь?)))) УМНЫЕ ПОНЯЛИ. Прочим без надобности.
  • Так хотелось 5 лет назад увидеть 1 новый памятник, который мог стать "визитной карточкой" города,наряду с А.Невским, и такое разочарование: фальшивая помпезность навязчивого Церетели и серо-зеленая Ольга в дет. парке, которая теряется как на фоне зелени, так и на фоне голых стволов зимой, отчего издали в глаза бросается только несоразмерно большой белый постамент(впечатления никакого, хотя там художественный замысел присутствует).
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...