132

Пренебрежительное значение слова "скобарь" доказал псковский краевед

17 сентября в Псковской историко-краеведческой библиотеке имени И. И. Василёва состоялась премьера научно-популярной киноленты "Скобари" из серии "Земля псковская, земля русская". Как передаёт корреспондент ПАИ, фильм повествует об исследовании происхождения слова "скобарь". На премьере присутствовали члены Псковского клуба краеведов, граждане города и работники библиотеки. После окончания фильма зрители обсудили его главные вопросы: как правильно называть жителей Пскова и Псковской области, "скобари" – "скобарки" или псковичи – псковитянки? Как называли псковичей в глубокой древности? Почему и когда они стали "скобарями"?   В последние годы автору идеи и сценария фильма, историку краеведу Евгению Матвееву пришлось просмотреть многие печатные издания для целенаправленного поиска употребления понятия "скобарь". Он обнаружил любопытную тенденцию. Это прозвище псковичей всегда применялось в ироническом, даже сатирическом или пренебрежительном смысле. "В Пскове преобладает мнение, что слово "скобарь" имеет положительный окрас. Существует легенда, что так псковичей назвал сам Пётр Великий. Похваляясь своей недюжинной силой, он не смог разогнуть скобу, откованную псковским кузнецом. Вариаций на эту тему у сторонников этой версии существует много. Странно, но никто из них не удосужился заглянуть в словари, в исторические документы, в том числе псковские, в литературные произведения о Петре Великом и его эпохе. В XVIII веке ни в одном источнике не употребляют выражение "скобарь", - рассказал Евгений Матвеев.   Сторонники и защитники кондово-горделивого значения этого понятия считают, что это прозвище могло произойти от слова "скоба". Краевед усомнился в этом. "Почему тогда Пётр Великий обратил внимание именно на скобу, а не на гвозди или подковы, которые также изготавливались псковскими кузнецами?" - задался вопросом Е. Матвеев.   По его словам, некоторые лингвисты ссылаются на сербо-хорватско-русский словарь. В нём слово "скоб" обозначает "стычку в военном значении". Они утверждают, что слово "скобарь" означает участника внезапной военной стычки или человека, крестьянина, воина, бойца, находящегося в постоянной готовности к бою. "Это хорошее патриотическое утверждение, но документальных подтверждений оно не имеет, и слова "скоб" и "скобарь" созвучны только в произношении, но не по смыслу", - объяснил историк.   Выяснив, что ни отличием за ратные подвиги, ни похвалой Петра Великого понятие "скобарь" не является, краевед обратился для выяснения его происхождения к фольклорным источникам. В сборнике "Псковские старинные и современные частушки" собрано более 20 тысяч частушек, записанных в период с 1746 по 1996 годы. "В 20 тысячах частушек "скобарь" употребляется только 7 раз, причём в ироническом и пренебрежительном значении, а иногда даже как ругательство. Вместе с тем, в псковском фольклоре многократно используются "псковитяне", "псковитянки" и производные от них. Это свидетельствует о древнем ласково-любовном характере этих слов. И ни в одном произведении, где они употребляются, нет иронии, сатирического оттенка", - заключил Евгений Матвеев.   Напомним, что работа над фильмом продолжалась 1,5 года. Исследованием же понятия "скобари" Евгений Матвеев занимался на протяжении 50 лет. Также в серию "Земля псковская, земля русская" вошли краеведческие фильмы: "Укрощение грозного царя (подвиг блаженного Николы Саллоса)", "Листая страницы истории псковской" (пять серий о судьбе памятников церковного зодчества Пскова в XX веке).
  • Какие на хер (старославянская буква - Х) псковитяне и псковитянки. До кровавого присоединения к московскому ханству Псков назывался Плесков. Стабо быть плесковчане и плесковчанки.
  • Не вижу доказательств. Что он доказал? Применение термина в частушках? Но не доказал значение. Не нашел корни происхождения термина. Утверждение в этой части считаю необоснованным.
  • тема дня
    "Псковичи", "псковички" семантически термин идет от значения "живущие в городе Пскове". "Псковитяне", "псковитянки" семантически термин идет от значения "живущий в государстве Псковском".
  • тема дня
    >>> тема дня (12:17 18.09.2008):
    тема дня
    "Псковичи", "псковички" семантически термин идет от значения "живущие в городе Пскове". "Псковитяне", "псковитянки" семантически термин идет от значения "живущий в государстве Псковском".
    Что касается "скобаря" - значение слов меняются. Возможно когда-то это слово было пренебрежительным, но в наше время оно является "изюминкой" для псковичей и не означает ничего кроме альтернативного "секретного" именования псковичей.
  • Ольга
    Ну не знаю, сама псковичка, псковитянка... как хотите.. Но значение "скобарь" всегда трактовала - как злой, завистливый, жадный и злопамятный человек.. :))
  • Нет уж, если слово "родилось" как пренебрежительное, то оно никогда не "отмоется", а наоборот - бывает.
  • >>> (12:36 18.09.2008):

    Нет уж, если слово "родилось" как пренебрежительное, то оно никогда не "отмоется", а наоборот - бывает.
    Кстати, Матвеев обосновал возможное происхождение слова, но в статье об этом ни слова.
  • (18.09.2008 12:36)-му
    А как, например, "бешенные" - самое радикальное крыло якобинцев? Или "гёзы" - "нищие", повстанцы в средневековой фландрии? Очень часто, слова, которые были брошены политическими противниками как оскорбительные клички сами "обзываемые" принимали и использовали. Не без некоторого вызова, конечно.
  • ЛОТ Ольге.
    Ольга, а как Вы трактовали слово "скобарка". Евгений Петрович ни чего не утверждает. Вы же знаете, что "скобарь" всегда применяется с иронией, но мы в ответ гордо рассказываем про Петра первого и скобяной ряд, поставки скоб на стр-во Питера. Эти познания в меня вложили в школе преподователи Матвеев Евгений Петрович и его жена.
  • тема дня
    Мы детей называем "мой бандит" и что? Плохо о них думаем что-ли? Наоборот, это даже похвала... А слово "менты"... из разряда пренебрежительных давно перешло в особое слово-сокращение от "милиционер"...
  • DВ конце концов не слово красит человека,а человек слово.Не совсем понятно ради чего этот изыскатель старался.
  • федя
    Как стало модно какать себе на голову.
  • To(18.09.2008 14:06): ради того, чтобы неверное суждение постепенно сходило на нет, а то получатется по словам ЛОТа: вся страна понимает смысл верно, а мы тупо начинем в оправдание рассказывать сказки. Да и людям, не согласным быть "скобарями", неприятна культивация этого слова.
  • Почитайте рубрику "Непростые слова" на портале "Грамота.ру".
  • " Для тема дня"
    А я недопонимал откуда родом бандиты, оказывается их родители нарекают быть оными. Дети всегда стараются воплотить мечту родителей в жизнь.
  • ЛОТ
    >>> " Для тема дня" (15:12 18.09.2008):
    " Для тема дня"
    А я недопонимал откуда родом бандиты, оказывается их родители нарекают быть оными. Дети всегда стараются воплотить мечту родителей в жизнь.
    Мне непонятно о чём пишет (18.09.2008 14:29), я всегда гордился и продолжаю гордится, что я Скобарь. Не растраивайтесь скоборей не так уже и много, это только те чья родословная полностью связана с Псковщиной.
  • А мой дядя (из Саратова) меня и брата с иронией называл скобарями.
  • to 18.09.2008 14:29)
    О каком неверном суждении вы говорите,если все эти суждения на уровне болтологии?Давайте запретим болтать в законодательном порядке,вам легче будет?Только мне кажется,что это вещи не того порядка,чтобы обращать на них такое внимание.Или вы страдаете комплексом неполноценности?
  • http://gramota.ru/spravka/hardwords/25_184
  • писатель Валерий Суси: "Отвечая на ваш вопрос о происхождении слова скобарство, я, прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что не являюсь филологом. Этимология слов для меня дело попутное, не первое ---------------------- Вообще-то странно,что энтот "писатель" взялся тогда рассуждать о значении слова,если не является специалистом.Что-то имя Суси отнюдь не гремит на просторах Родины.Может это псевдоним Пушкина иль Достоевского?Нет?Если нет даже однозначного мнения о значении слова,то о чем идет речь?Об измышлениях отдельных "писсаттелей", зарабатывающих на этих измышлениях деньгу и никогда не имевших никакого отношения к Пскову?
  • Скобарями не хотат обзываться те, которые понаехали в Псков из других деревень.
  • Ну,это уже проблемы деревенского населения, что ж их в глобальные возводить,тем более что они не имеют жизненно-важного значения.Не хочешь-не называйся.
  • значит живем в скобаристане?
  • Скобарь
    Да, а ведь есть закон, по которому нельзя унижать некую группу людей! (По нему недавно осудили блоггера Терентьева - за подобное унижение сотрудников милиции.) А тут "товарисч" унизил челую область Росии. Неужели ему это сойдёт с рук? ;) Или у нас "закон что дышло"?
  • Для(18.09.2008 16:07): а откуда, по Вашему, взялось население Пскова, если не из "других" деревень? Ха-ха...А "обзываться" действительно что-то не хочется. И если вдруг оказывается, что кто-то гордится не тем по недомыслию, то не надо это продолжать на других мыслящих людей.
  • Скобари - жители Псковской земли в границах Порхова, Пскова, Острова,Холма,Изборска-Печер и т.д.В том числе и деревень. которые на этих землях находятся. Вообще скобарь - понятие не городское, а историко-психологическое. Давно известно и видно хорошо по скобарям, что народ непростой, бранчливый, грубый, особенно сейчас. Меня устраивает значение слова скобарь в сербском варианте. Очень похоже на правду.
  • Скобари пошло со времен правления Петра 1. Псковичи -кузнецы всегда славились своим ремеслом.Лично Петром было дано указание изготовить скобы. Петр сильным человеком был,а вот изготовленные скобы нашими предками согнуть не сумел. Его реплика "вот эта скобари" навсегда осталась за псковичами. Считается это высокой похвалой царской.
  • Любитель
    А что, если всеобщими усилиями превратить это слово в бренд, придать ему позитивную окраску? Всё, ведь, в наших силах... Я, например, знаю очень много прекрасных людей, которые называют себя скобарями - тот же самый Евгений Вагин - кузнец, автор песни "Скобари", все его коллеги... Они известны далеко за пределами Пск. области и никто по отношению к ним не употребляет это слово как оскорбление.
  • Скобарь
    Скобарь, ломание или плясать веселого И поныне можно разглядеть в приемах кулачного боя черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи союз восточнославянских племен. Одна из версий объясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого ломают под гармошечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и, видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчиняясь его ритму, входит в определенное психическое состояние. Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов и веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же просходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, например, до первой крови или до первого падения. Бой мог остановить гармонист (в более давние времена - гусляр), прекратив наигрыш. У музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть. Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. Эти действия, определенные возгласы (гиканье), притопывание считаются элементами древней народной магии. Человек как бы выходил из привычного бытового пространства, перебирался в другой пласт бытия. Там уже и время текло иначе, и органы чуств работали по-другому, да и вообще, отношение к жизни или смерти было иным. Поэтому внешне нескладный вроде бы танец (его не сравнить по упорядоченности и расчетливости с японским ката или китайским тао) служил на самом деле весьма ухищренной и действенной подготовкой к поединкам. Расслабленное тело скобаря готово было реагировать не то что на действия соперника, а даже на дуновение ветерка. Ломание переходило постепенно в обрядовый бой. Подобная схватка - реликтовое наследие тех времен, когда мужчины сражались за женщину в брачном поединке. Одно из его названий - яр. С другой стороны слово "яр" у славян обозначало жизненную силу и ее проявление. Считая себя потомками Джабога - Светоносного бога, или Ярила, они жили по солнечному календарю, а в борьбе использовали яровую силу, или энергию,которая управляется солнечным сплетением.По восточным же традициям внутренняя энергия ци имеет своим средоточинием точку в нижней части живота- даньтянь, а человеческие биоритмы подчиняются лунным циклам. Подготовленный в обрядовом ломании мог в критической ситуации вступить и в бой ярый - до полного уничтожения противника. Тренированный боец наносил 5-6 ударов в секунду. Такая быстрота определялась принципом движения танца. Кстати, в каратэ подобной плотности ведения боя достичь практически невозможно. Дело в том, что каратистские удары в большенстве своем прямолинейны, они имеют некоторую паузу в завершающей фазе и требует в ней некоторой концентрации силы. Генетически имея меньший, чем европейцы, вес тела и мышечную массу, японец должен, что называется, вложиться в удар, сконцентрировать в нем всю свою мощь для достижения разрушительного эффекта. Славянину же, чтобы сбить противника с ног, отправить его в нокдаун, достаточно было и нефиксированного удара с проносом. И лучше, если он наносится по криволинейной траектории - рука без задержки возвращается назад, в то время как другая уже приближается к цели. Высокая "скорострельность" важна в схватке с несколькими противниками, особенно при окружении ими.
  • Любитель
    У меня ноты есть одной музыкальной пьесы. Называется: "Под драку". И в скобочках - второе название - (храбрая псковская)...
  • Скобарь
    >>> Скобарь (17:52 18.09.2008):
    Скобарь
    Скобарь, ломание или плясать веселого И поныне можно разглядеть в приемах кулачного боя черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи союз восточнославянских племен. Одна из версий объясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого ломают под гармошечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и, видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчиняясь его ритму, входит в определенное психическое состояние. Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов и веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же просходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, например, до первой крови или до первого падения. Бой мог остановить гармонист (в более давние времена - гусляр), прекратив наигрыш. У музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть. Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. Эти действия, определенные возгласы (гиканье), притопывание считаются элементами древней народной магии. Человек как бы выходил из привычного бытового пространства, перебирался в другой пласт бытия. Там уже и время текло иначе, и органы чуств работали по-другому, да и вообще, отношение к жизни или смерти было иным. Поэтому внешне нескладный вроде бы танец (его не сравнить по упорядоченности и расчетливости с японским ката или китайским тао) служил на самом деле весьма ухищренной и действенной подготовкой к поединкам. Расслабленное тело скобаря готово было реагировать не то что на действия соперника, а даже на дуновение ветерка. Ломание переходило постепенно в обрядовый бой. Подобная схватка - реликтовое наследие тех времен, когда мужчины сражались за женщину в брачном поединке. Одно из его названий - яр. С другой стороны слово "яр" у славян обозначало жизненную силу и ее проявление. Считая себя потомками Джабога - Светоносного бога, или Ярила, они жили по солнечному календарю, а в борьбе использовали яровую силу, или энергию,которая управляется солнечным сплетением.По восточным же традициям внутренняя энергия ци имеет своим средоточинием точку в нижней части живота- даньтянь, а человеческие биоритмы подчиняются лунным циклам. Подготовленный в обрядовом ломании мог в критической ситуации вступить и в бой ярый - до полного уничтожения противника. Тренированный боец наносил 5-6 ударов в секунду. Такая быстрота определялась принципом движения танца. Кстати, в каратэ подобной плотности ведения боя достичь практически невозможно. Дело в том, что каратистские удары в большенстве своем прямолинейны, они имеют некоторую паузу в завершающей фазе и требует в ней некоторой концентрации силы. Генетически имея меньший, чем европейцы, вес тела и мышечную массу, японец должен, что называется, вложиться в удар, сконцентрировать в нем всю свою мощь для достижения разрушительного эффекта. Славянину же, чтобы сбить противника с ног, отправить его в нокдаун, достаточно было и нефиксированного удара с проносом. И лучше, если он наносится по криволинейной траектории - рука без задержки возвращается назад, в то время как другая уже приближается к цели. Высокая "скорострельность" важна в схватке с несколькими противниками, особенно при окружении ими.
    *А что, если всеобщими усилиями превратить это слово в бренд, придать ему позитивную окраску? * Поддерживаю! Ибо сказано ещё древними - "Каков ты сам, таков и мир вокруг тебя!". Зы Сегодня и "Единорос" - слово ругательное. :) И они сделали для этого очень много...
  • И то правда. Главное, к себе самим не относиться уничижительно-пренебрежительно, тогда и слово "скобарь" зазвучит в столицах по-другому.
  • Тоже скобарь
    Нормальное слово скобарь. Ольге убицца ап стену, раз не понимает! Скобари рулят!
  • Тоже скобарь - ЗЫ
    >>> Тоже скобарь (19:07 18.09.2008):
    Тоже скобарь
    Нормальное слово скобарь. Ольге убицца ап стену, раз не понимает! Скобари рулят!
    краеведа ф топку! кг/ам
  • Любителю
    Не зря скобочки, ибо в каждом районе свой скобарь. У нас "Скобарь, под драку". В деревне, когда на гуянье играли скоборя под драку, происходило то о чём пишет скобарь, я сам очевидец. Кто постарше наверняка помнят размах гуляний в деревнях на церковные праздники, каждая деревня праздновала свой праздник. Было здорово.
  • Ольга
    Тоже скобарю - зачем? :) Что-то не понимаю, что-то понимаю.. Даже если иронично сейчас - поддерживаю ораторов, которые ратуют начать с себя и в конце концов своими же услиями изменить оценку бренда. ps Скобарь - зачет за ликбез!! :)
  • Ольга
    Кстати, много езжу, и везде гордо заявляю, что я из Скобаристана!! :)) Народ относится уважительно, но несколько раз слышала подобное: "А правда что скобари жадные?? угрюмые??" и тд и тп... :)) Вот и приходиться своим примером /скромно опустив глаза/ опровергать.. :)))))
  • Любитель
    Спасибо (18.09.2008 20:05)-ый. Я и не знал, что в каждом районе свой "Скобарь". В пору начать коллекционировать. Пожалуй, займусь. ;) А про то, что скобочки зря, я ничего и не говорил...
  • Матвеев,больной на голову... И так положение губернии не самое лучшее,так надо ещё добавить,подгадить. Неужели ему сойдёт что нас опозорил да ещё фильм выпустил?
  • скобариха
    >>> (21:50 18.09.2008):

    Матвеев,больной на голову... И так положение губернии не самое лучшее,так надо ещё добавить,подгадить. Неужели ему сойдёт что нас опозорил да ещё фильм выпустил?
    А ещё питерцев называли "пищульниками(пищальниками)" от слова "пищаль". Новгородцев тоже как-то называли,сейчас не помню,а кто помнит?подскажите! Так что, это тоже оскорбительно?
  • Пскович
    В общем-то ясно лишь одно, что этимология слова "скобарь" не ясна никому. А говоря проще, нет ни доказательств в исторических документах, ни разумного объяснения наших дней о его происхождении. Вот и толкуют его все заинтересованные лица всяк на свой лад.Те, кому нравится хамоватый и быдловатый стиль псковских низов видят в нём некую удаль,по типу- "ну чиистаа нааши пацааныы". Другие, и видимо, заслуженно отмечают в этом слове презрительный оттенок, характерный для недоразвитой, захолустной провинции, коей являтся Псков на протяжении последних 400 лет. В итоге же важно не форма слова, а то, что в него вкладывается. А вот с этим как раз у скобарей и плохо.Нечем хвастаться современным "скобарям" Поэтому, я лично предпочту "скобарю" гордое еще слово"пскович". По крайней мере, за ним былое величие и Пскова и настоящее России
  • А мне кажется всё проще,на вопрос "Вы кто?Вы откуда?" отвечали "Мы пскОвские,пСКОБскИе" и ничего обидного тут нет.И причём тут Пётр 1 и скобы?
  • Камараден,переплюнем древних укров с "боевым гопаком".Им ведь шаровары мешать должны,посему никакого блуждания Цинь по Пъянь быть не могло по определению.То ли дело на родине лемурских белых медведов и звездолетов на ручной тяге.Тута как гармонь заиграет,так трансмутации и случаются,всенепременно.Ведь только колами Гудериана и победили,никакая броня не выдерживала.
  • Любителю
    (храбрая псковская)- Я имел ввиду эти скобочки, означающие разновидность скобаря. Иными словами к скобочкам притензий нет, они правильно поставлены. Каждый Псковский горманист, умел играть скобаря, зто своего рода визитная карточка.
  • скобарихе
    >>> Любителю (08:06 19.09.2008):
    Любителю
    (храбрая псковская)- Я имел ввиду эти скобочки, означающие разновидность скобаря. Иными словами к скобочкам притензий нет, они правильно поставлены. Каждый Псковский горманист, умел играть скобаря, зто своего рода визитная карточка.
    Новгородские водохлёбы - злоупотребляли чаем, обязательно у каждого самовар и чаепитие.
  • Просто
    Скобарь,скобариха,Скобаристан....Можно сколько угодно говорить о происхождении слов,но все-равно ничего от этого не изменится.Это свое,родное,близкое и отказаться от этого,думаю,мы не можем.А может лучше полюбить все это и принять в том виде,в котором есть.Есенин,если помните,говорил:"Я люблю Родину!Я очень люблю Родину!..."И вряд ли Родина Есенина была лучше,чем наша Псковщина.Давайте ценить и любить то,что имеем!....
  • Очень дельная мысль,а знание фольклора еще никого не унижало.Последний раз,давно видел обряд свадебный в Усвятском районе.Сейчас живу далеко,но был бы очень рад познакомиться с обладателями подобного материала.
  • Псковичу - респект. Зачем нужен бренд "скобарь"? Сейчас и так одни бренды, а дела нету. Почему не сделать брендом незапятнанное насмешкой слово "пскович", "псковитянин"? Лучше быть, чем казаться! А уж ГОРДО произнесенное слово Скобаристан - это нечто... Или найдутся упрямцы, которые это слово припишут хану Батыю?
  • У лингвиста Льва Успенского есть повесть про отечественную войну под названием "Скобарь". Он там этот термин с большой симпатией использует. А еще Успенский цикл рассказов написал о жизни псковской деревни в гражданскую войну, когда он уехал туда из голодающего Питера, и предполагал объединить их в цикл "Записки старого скобаря", по аналогии со своим же сборником "Записки старого петербуржца" (судя по аннотации книги, ученый и себя очень любил называть "скобарем").
  • >>> (09:52 19.09.2008):

    У лингвиста Льва Успенского есть повесть про отечественную войну под названием "Скобарь". Он там этот термин с большой симпатией использует. А еще Успенский цикл рассказов написал о жизни псковской деревни в гражданскую войну, когда он уехал туда из голодающего Питера, и предполагал объединить их в цикл "Записки старого скобаря", по аналогии со своим же сборником "Записки старого петербуржца" (судя по аннотации книги, ученый и себя очень любил называть "скобарем").
    "Руки он пожимал крепко. Политрук Вальде нахмурился: железный человек, он не боялся ни крови, ни стона, ни ран, но тут слеза его прошибла. Стоя на дорожке около ольховых кустов, провожавшие долго молча следили за тем, как уходит от них скобарь Журавлев... "
  • >>> (09:52 19.09.2008):

    У лингвиста Льва Успенского есть повесть про отечественную войну под названием "Скобарь". Он там этот термин с большой симпатией использует. А еще Успенский цикл рассказов написал о жизни псковской деревни в гражданскую войну, когда он уехал туда из голодающего Питера, и предполагал объединить их в цикл "Записки старого скобаря", по аналогии со своим же сборником "Записки старого петербуржца" (судя по аннотации книги, ученый и себя очень любил называть "скобарем").
    "... Капитан-лейтенант Савич отнял бинокь от глаз. -Ну вот,- с легкой грустью сказал он,-ну что ж? Вот и ушел опять наш скобарь. Как, мистер Гаррисон, жаль дружка? Джемс Гаррисон, стоя на ветру, грустно вглядывался из-под ладони в ночную дорожку. - О, но! О, нет, товарищ кэптейн! - пробормотал он. - О, но! Мне не жалко Джонни Журавлева... Я бы скорее пожалел немцев, которых он встретит. Но их не стоит жалеть, кэптейн... А Джонни будет жить. Он - скобарь". *[американский журналист Гаррисон Солсбери в годы войны работал в Советском Союзе, написавший позднее книгу "900 дней. Дневник ленинградской блокады", в которой он дал яркое, правдивое описание обстановки в осажденном городе и с искренним уважением говорит о мужестве и стойкости его защитников]
  • >>> (10:20 19.09.2008):

    "... Капитан-лейтенант Савич отнял бинокь от глаз. -Ну вот,- с легкой грустью сказал он,-ну что ж? Вот и ушел опять наш скобарь. Как, мистер Гаррисон, жаль дружка? Джемс Гаррисон, стоя на ветру, грустно вглядывался из-под ладони в ночную дорожку. - О, но! О, нет, товарищ кэптейн! - пробормотал он. - О, но! Мне не жалко Джонни Журавлева... Я бы скорее пожалел немцев, которых он встретит. Но их не стоит жалеть, кэптейн... А Джонни будет жить. Он - скобарь". *[американский журналист Гаррисон Солсбери в годы войны работал в Советском Союзе, написавший позднее книгу "900 дней. Дневник ленинградской блокады", в которой он дал яркое, правдивое описание обстановки в осажденном городе и с искренним уважением говорит о мужестве и стойкости его защитников]
    "Он пришел в отряд во всем своем. на голове картуз. Под кургузым пиджачком - голубая русская рубашка. Красновлотцы удивлялись многому. И как человек этот "цокал" и "пел", и как никогда не отвечал на вопросы прямо. Это выводило их из себя, и первые дни они все приставали к нему... Тут глаза новичка начинали бегать, картуз нахлобучивался козырьком чуть ли не до самой бороды, а на губах у него возникала подозрительная улыбка: - Ну, врать! Ясце цаво! Пусцай тая змяя врет... А я братки верный... Прямо, што дуга. Подобные "уверения" окончательно сбивали всех с толку... Савич согласился поговорить с новичком, но, перед тем как вызвать его, достал из полевой сумки записку капитана Афиногенова и внимательно снова прочел ее. "Леша! - торопливо, не дописывая слов, писал ему Афиногенов. - Направляю к тебе замеч. субъекта, Журавлева И.Е., лесника, партизана. Будешь благодарен. Его чудачества раскусишь быстро, а тогда это золото..." "Показательный скобарь", - подумал Савич и распорядился вызвать Журавлева к себе". Л.Успенский "Скобарь" (в кн. "За языком до Киева. Лингвистическая проза")
  • Любитель
    Разумеется, такой бренд (если так о нём говорить), не нужен. В кастрюлю его не положишь, от дождя не прикроешься... Но уж, если есть такое слово, то почему не обернуть его себе на пользу? Что в этом плохого? Почему обязательно нужно как Ольга (18.09.2008 20:18) - скромно опускать глаза? Мы что, хуже других, что ли? Зачем это самоуничижение?
  • Ольга
    Никто и не говорит о самоуничижении, как раз наоборот. А "скромно опустив глаза" я говорила о своей "личной" не-/скромности, а не о ситуации не-/причастности к "скобарям". :))
  • Скобарь
    Значение слова "скобарь" зависит от говорящего внутреннего к нему отношения. Ничего негативного в нем не вижу, посему употребляю. Да и горжусь - не всякому городу дано прозвание свое, из глубины веков идушее. . Кстати, а "рязань косопузая" - это тоже насмешка, скажете ? Ну-ну. Косопузость та - от топора за кушаком идет. Рязанская земля - край строителей, лесорубов и воинов. И гордятся они этим прозванием, что правильно. Посему тут нам - скобарям - пример. . Легенда, насколько я слышал, заключалась не в том, что Петр не смог скобу разогнуть, а в том, что град Петров - Питер - н этих самых скобах строился. Чем не предмет для гордости ? . Заинтересовала и тема от происхождении слова "скобарь" от "скоб". Вот тут бы поисследовать... (Опять же пример с рязанской земли - есть там такое село - Гридино, бывшая вотчина князей Волконских. Так название это пошло от старинного именования княжеских дружинников...) . А кузнецы наши, кстати ("кузнечный двор"), сделали, на мой взгляд, отличный сувенир "из Пскова" - небольшие кованые скобы с клеймом псковским. Молодцы ! . Ну а что господин краевед "доказал" из статьи так и сталось невнятным. Странный такой анализ... ну, да много чего пишут :)
  • сидаравна
    а можа слова "скабарь" ета сакращения ат "псковский барин".тавариш храявед яще ни иследував?сильна жаль
  • Прав (18.09.2008 23:36). -Откеля будете? -пСкобскИе мы. -СкобскИе? СкобарИ значитца? С третьего дня ждём! Проходи! Проходи скорей, , скобогнУты, без вас тут никак. -Да дверь притворяй! - Заорал вдруг денщик.
  • Почти что кандидат наук
    При работе в государственных архивах правоохранительных ведомств Петербурга, на глаза попадались документы середины-2 половины 19 века, где описывалась такая тенденция: Участились случаи кражи скоб, которыми крепились рельсы железной дороги. Наносилась порча имуществу и решили с этим делом бороться. Большинство из тех, кто попадался были выходцами из Псковской губернии. а эта, скажем так, специализация получила название "скобарь" (как например "домушник") Отсюда и негативный окрас. А поскольку с Псковской губернии, то и закрепилось в принципе за псковичами это обидное прозвище. Но это тогда. Сейчас совершенно иной окрас и смысл придан этому. Я например тоже оч рад, когда кто-то из моих иногородних знакомых называет нас скобарями. А Матвеев меня удивлияет..... Столько лет занимается и не может до этого дойти...... И вообще, наши так называемые "кроеведы" те еще........
  • кандитату. почти.
    Все бы хорошо, да только рельсы скобами не крепились даже в XIX веке. :)
  • Почти умному, в шпалу забивался костыль, исполяется по технологии скобы, позже для крепления к шпале рельсы с одного конца нарезалась резьба. Костыли и сейчас можно найти на ЖД.
  • И как эти костыли могли пригодиться в хозяйстве?
  • Грузило.
  • скобариха r 19/09/08 8-10
    Спасибо большое! Моя мама подтвердила
  • Почти что кандидату: сведения интересные, диссер. сделать можно, но перед защитой рекомендую обратиться к специалистам по пунктуации (это не подкол, а дельный совет).
  • Владимир
    Родился на исконно Псковской земле;между г.Торопец (Твер.обл.)и г.Холм(Новг.обл).Вспоминая из детства,когда гармонист начинал играть"скобаря",как у всех загорались глаза,появлялась молодецкая стать,расправлялись плечи.И необязательно всё заканчивалось дракой.А если дрались,то без злобы,жестокости и мести,не так,как сейчас.Что-то в этой музыке заложено.В конце 50-х,мой отец и ещё несколько человек из нашей местности работали на шахте в Макеевке Донецкой обл.Шахтёры тогда могли погулять в ресторане.В первый раз,они музыкантам заказали"Скобаря",а те только глазами захлопали.Наши были в негодовании,что за музыканты,которые не знают "Скобаря".Вскоре их научили.Местным очень не нравилось это.И нашим приходилось отстаивать любимую песню кулаками.
  • Почти что кандидат наук
    за пунктуацию извиняюсь, ибо написать надо было много, а времени тогда совсем не было. по поводу диссертации: у меня чуть другие научные интересы, но вот правда, кто б занялся? и информацию бы дал дельную тому. Только Матвееву не доверю и иже с ним "кроеведам": ведь опошлят сию мысль.
  • История как боевая легенда государства.И т.д. -- города,района,деревни.На казахов с древними украми зараз равняться стоит,у них сейчас такое фэнтэзи прет,Толкиен отдыхает.Куда там самосвалам берестянных грамот,вовремя найденными соратниками Зализняка для подтверждения дефективности царских династий -- вот мульены лет назад ходили 2-метровые предки в чистых холщевых руках,все как один поголовно переплевыфвали римскую провинциальную культуру и были поголовно грамотны,термоядерный синтез мимоходом в стакане устраивали.Потом,конечно,попы и Рюриковичи нагрянули,попрали демократические основы и ввергли народ в безграмотность и мракобесия.Но случилось вселенское счатье,освободителей в опломбированных вагонах начали поставлять,разных -- лысых,кучерявых,рыжих,после этого прогресс попер с удесятеренной силой.И академическая наука каждый раз страстно находила подтвержения курсу "Правильной дорогой идете.товарищи",даже если курс менялся три раза на неделе.На то они и мужи ученые,на каждый писк дедушки Ленина или Гайдарочубайсов находилось немедля теоретическое обоснование.
  • Нифига у некоторых каша в голове. Господин Матвеев - Вы что ли?
  • Пскович
    Согласен с последним оратором от 21.09.2008 17:37 в том, что "нифига у некотрых каша в голове". Или вспоминая классика можно сказать-"всё смешалось в доме Волконских", т. е. в дискуссии в общем-то по простому слову "скобарь". Это собственно лишнее доказательство во-первых, что за этим словом собственно НИЧЕГО ЗНАЧИМО культурно-исторического не стоит (не считать же достижением по нескольку раз здесь упомянутый мифический не танец, не то песню, не то стиль в драку за нечто особенное.Во- вторых, большинство, высказваний просто не по теме. Причём тут фэнтези на слявянские темы? Может вернемся к слову, господа скобари и псковичи?
  • Оставьте это уже никому не нужное,откуда-то выкаканное пенсионером,слово!Никто,кроме отдельных питерских пенсионеров,так не называют псковичей,а мы их блокадниками в ответ.Ни для кого не секрет,что половина питерцев-псковичи!Не сотрясайте воздух-никто не знает такого слова в России.
  • Это происки Кондализы Райз и госдепа.Из "Опоцки,две верстоцки" и скобарского боевого танца будут самобытную демократическую нацию скобарей лепить.Над диалектом вученые мужи пару недель поработают,язык случится не хуже белорусского.А там, по лекалу батьки, и самостийность и мультикультурность попрет,аккурат в русле присоединения к Швеции.Мол,восторжествует попранная монголо-татарами истинно Русская республика Рюриковичей.
  • предыдущему тов-щу
    Надо заметить, некоторых обитателей форума можно за версту распознать. Они кочуют с одной ветки обсуждения на другую, из чего так или иначе следует, что им совершенно все равно, где вставить свои 10 копеек. Лишь бы не упустить шанса ввернуть один из пяти заученных оборотов про "мальтикультурность" и т.п. Интересно, это от избытка свободного времени или же от дамского зуда словоблудия?
  • То бишь немедля объявляем референдум и присоединяемся к гордым эстам,дабы отведать в полной мере истинно демократичную национальную кухню "Суп из воловьих хвостов"? Как говорится,природа Эстонии скупа и сурова.И самостийных личностей в двуглавые президенты,всенеприменно.
  • Рыцари Дупла и Осинового кола,древнейший Орден,однако.Крупнейшие эспортеры особо ценных кошачьих мехов.Жестко и беспощадно контролировали транзит данного товара со времен Адама.
  • Спецам-кандидатам
    ну хоть слово правильное произнесли - костыль. По технологии скобы - это любопытно. Кто-то костыль на грузило предлагал - его хоть раз в руке держать приходилось ? Гайку - да. Но костыль... :lol:
  • Любитель
    Г-н кандидат наук, Вы нам не на рассказ Чехова "Злоумышленник" ссылаетесь? Вы литератор? Сами-то попробуйте представить ситуацию - собралась в Пскове большая банда и поехала в Питер воровать скобы с железной дороги, которых там нет и впомине. И куда бы они эти скобы девали? Во "Вторчермет"? А поближе нигде нельзя было украсть? И нигде в нашей большой стране никто не догадался воровать (почему-то именно скобы), а наши умнее всех оказались, да? Смоделируйте ситуацию - это ж бред!
  • Почти что кандидат наук - Любителю
    во-первых, пока не кандидат. во-вторых, слава богу, не литератор, а историк в-третьих, я не претендую на историческую достоверность, а говорю лишь о документах с которыми однажды столкнулся. в-четвертых, это вне сферы моих научных интересов, поэтому право моделировать ситуацию оставляю Вам. p.s. жаль, что в своё время не сделал пару копий этих документов, так бы мог подтвердить наглядно. но, еще раз говорю, что своими высказываниями претендую лишь на попытку перевести нашу дискуссию в более-менее научное русло
  • Любитель для (22.09.2008 14:07)
    Я ничуть не сомневаюсь, что кандидатом наук Вы в ближайшее время станете. От всей души Вам этого желаю. И совсем не подвергаю сомнению Ваши слова о том, что Вы с такими документами сталкивались. Охотно верю Вам. Другое дело, что можно ли верить тем документам? Вы верите? Кто их составил? Как попали туда эти бумажки? Почему Е.П. Матвеев на них не ссылается? Ваше мнение, как (без 5-и минут) кандидата исторических наук, в этом разговоре весьма ценно.
  • Для Спецам-кандидатам
    Костыль в руках держал, а вот гайка на нём имеет свой размер, сей размер в технике почти не встречается, по причине безопасности на ЖД. Костыли валялись на любой станции, до металического бума.
  • Просто
    Для(22.09.2008 00:24) Вам не кажется,что Вы заговариваетесь?
  • ьь
  • Почти что кандидат наук - Любителю
    Вопрос верить ли тем документам - это вопрос внутренней критики источника. Составляли их сотрудники соответствующих правоохранительных ведомств петербурга того времени. Попали они туда, условно говоря, по наследству от своих правоохранительных предшественников. (как, например, делопроизводственные документы 16-18 веков находились в московском архиве министерства юстиции) Матвеев о них и понятия не имеет. Он на них будет ссылаться, когда их увидит. А увидит он их, когда будет поменьше фольклора собирать и в архивах малость посидит. Ведь нужно искать и привлекать архивные письменные источники для раскрытия темы, а не только противоречивые данные этнографии.
  • Пскович
    В целом всё-же удалось просветить некие дремучие головы (так и подмывает сказать, склёпанные пресловутыми скобами)относительно безграмотности и бесплодности поиска "гглллубинного и дюжего смысла" в местном диалектном слове "скобарь". Однако теперь дискуссия приблизилась к мёртвой точке. Ну уж очень "хоцся" определённой части псковского "истэблишмента" именовать себя не исконным словом "псковичи", а посконным "скобари". Ну да бог с ними ... Пусть так себе и останутся "скобарями" на веки. Многих из них и так видно за версту, кто они, ну а если, они еще и сами гордо себя так величают, что ж так еще легче отделить плевела от зерна или малокультурный субстрат от культурного слоя. На этом у меня всё.Точка.
  • Державшим в руках костыль
    Гайка на костыле ?! Эт штука посильнее, чем "Фауст" Гете... :lol:
  • Пессимист псковский
    Буквально на прошлой неделе общался в Пскове с одним питерцем. Случайно заговорили про Москву (думаю, отношения питерцев к москвичам ни для кого не секрет). Так вот, питерец заявил: "Москва - большая деревня, а москвичи - скобари". Это слово давно стало нарицательным, означающим: быдло, хам, жлоб... А то, что некоторые наши земляки "гордо называют себя скобарями", так это, как говорится, без комментариев... Вместо комментария: http://pustoshka.ru/csm/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=31 P.S. Бросьте отстаивать возможность "гордо называться быдлом"
  • Йа краеведко
    Так для этих питерцев и слово "пскович" скоро станет синонимом "быдла". Что тогда прикажете делать, пессимист вы наш, псковский, как тогда прикажете именоваться?
  • Дикий народ эти горцы.
  • Для краеведки,тьфу.Именуйся гордо:пскович.Зачем тебе кличка,ты же не в зоне.Слово"пскович",поверь,никогда не станет синонимом быдла и твоей йакреведки...Тьфу еще раз...
  • Йа краеведко
    И кто из нас после этого "пессимист"? Да вы оптимист, батенька! Для этих москвичей-питерцев все провинциалы всегда будут быдлом, особенно, когда они приезжают к ним жить. И плевать, как вы там себя гордо называете. Они все равно будут утверждать, что вы воруете у них шпалы и делаете из них зубочистки
  • Почему ты,краеведка,думаешь,что с тобой говорит "пессимист"?Я не он.И хочу сказать:я не знаю про шпалы и зубочистки,а если ты чувствуешь себя псковичом,то никакой нехороший человек тебя иначе не назовет.А то так в рыло получит,что больше никогда себе не позволит оскорбить!Ты в армии служил?Там тоже бывает клички дают в первую ночь.Если себя показал,то сразу по фамилии называть станут.Ну,если не сразу,то после третьей..пятой драки.Если себя уважаешь,то сразу и тебя зауважают!Пскович должен себя уважать,всегда и везде!
  • Пессимист псковский
    Re: Йа краеведко (22.09.2008 20:08) Я не просто так поставил ссылку в своём посте. Почитайте статью, там всё просто и понятно. Надо уважать себя, свой язык и свою родину, (я имею в виду Псковщину). Что же до Питера - он достаточно хорошо относится к Пскову, да и псковичей, осевших в северной столице, немало.
  • Любитель
    Зашёл по ссылочке от Пессимиста... Очень понравилась фраза Е.П. Матвеева "...Мне представляется, что первоисточником этого прозвища является кинофильм "Мы из Кронштадта", вышедший на экраны страны в 1936 году...". Глубоко копнул человек. Серьёзное открытие. Все точки над "I" расставлены.
  • Пессимист псковский
    >>> Пессимист псковский (08:59 23.09.2008):
    Пессимист псковский
    Re: Йа краеведко (22.09.2008 20:08) Я не просто так поставил ссылку в своём посте. Почитайте статью, там всё просто и понятно. Надо уважать себя, свой язык и свою родину, (я имею в виду Псковщину). Что же до Питера - он достаточно хорошо относится к Пскову, да и псковичей, осевших в северной столице, немало.
    Любителю. Рассуждения Матвеева о первоисточнике - действительно спорны, но замечания о Пушкине, Дале, Цветаевой заслуживают пристального внимания. Как заслуживает ссылка, которую уже давали выше: http://gramota.ru/spravka/hardwords/25_184
  • Пессимист псковский
    >>> Пессимист псковский (10:31 23.09.2008):
    Пессимист псковский
    Любителю. Рассуждения Матвеева о первоисточнике - действительно спорны, но замечания о Пушкине, Дале, Цветаевой заслуживают пристального внимания. Как заслуживает ссылка, которую уже давали выше: http://gramota.ru/spravka/hardwords/25_184
    Кстати, если мужчина - скобарь, то как Вы назовёте даму?
  • Пренебрежительное значение слова "краевед" доказал скобарь. p.s.а матвеев - это не то самое чучело что примерно полгода назад загаживало все форумы, пропагандируя вышеозначенный фильм и биясь в истерике по поводу того, как его в пскове когда-то обидели?
  • Для (22.09.2008 17:56)
    Костыль это гвоздь с шляпой на одну сторну (половина скобы), ими крепили рельсы. Для удобства в обслуживании, шляпка была заменена на резьбу с шайбой и гайкой. Можешь назвать шпилькой.
  • Скобарь
    По мне так лучше скобарём называться, чем "Единоросом". :)
  • Очень мне понравилось про субстрат и дремучие головы!Вот есть еще умные люди в Скобаристане!Ведь это надо находиться на уровне Бога,что-бы так судить.
  • Почему скобари (в основном это жители Пскова) не уступают места в автобусах инвалидам, пожилым и детям?
  • >>> (16:25 23.09.2008):

    Почему скобари (в основном это жители Пскова) не уступают места в автобусах инвалидам, пожилым и детям?
    Почему скобари не убирают осенью листья, а зимой в грязи ремонтируют дороги?
  • Прохожий
    Интересно ,а где вы в Питере встречали коренных Петербуржцев?90 процентов имеют Псковские корни.Из грязи а туда же.Архангелогородцев кличут трескоедами,так они ГОРДЯТСЯ.А тут скобари,я лично СКОБАРЁМ родился ,им же и останусь.
  • Йа краеведко - Пессимисту псковскому
    Лучше перестаньте обзывать исконно русский Псковский край на украинский манер "Псковщиной"! К Вашему сведению, известный советский писатель и языковед Борис Тимофеев (закончил классическую гимназию, начинал под руководством Маяковского в "Окнах РОСТА") ещё в 60-х годах прошлого века в своей книге "Правильно ли мы говорим?" возмущался такими на то время "неологизмами", как "Новгородщина" (именно "ЩИНА"), "Рязанщина", "Тамбовщина" "и даже "Архангельщина". "Скоро, вероятно, появятся "Тульщина", "Калужщина"... а за ними "Пермщина", "Свердловщина" и, наконец "Ленинградщина" и "Московщина", - с иронией писал он и продолжал: "В связи с этим можно отметить одно языковое явление. Многие (но не все) слова с суффиксом "щин" обозначают бытовые явления и идейные течения с оттенком отрицательного отношения к ним (на что указывает и академическая грамматика): "барщина", "безалаберщина", "вкусовщина"... Писатель Фёдор Гладков соглашался с Борисом Тимофеевым: "Вы указываете на слова с суффиксом "щин", как на форму украинскую в названии территорий. Это - верно. У нас же эта форма сейчас воспринята некритически. Опять по незнанию русского языка". Современная грамматика, конечно, допускает такие словечки, как "Псковщина" и "Новгородчина", но... если копнуть глубже - хотя бы до того слоя, который разрабатывает краевед Матвеев, то получается, что слово "Псковщина" по меньшей мере очень некрасивое слово. Всяк хуже, чем слово "скобарь", потому что в нём изначально заключено отрицательное отношение говорящего к названной территории.
  • Пскович
    Точно. "Щина" это и есть уничижительно-презрительный суффикс выступающий в речи для обозначения негативного явления. Например:" матерЩИНА" и "ПсковЩИНА". Получается -одного поля ягоды. Славу Богу, что есть еще в Псковском крае люди помнящие свои духовные истоки, а не только иваны без родства или выражаясь современно " чиста паацаааныы".
  • А помните Аркадия Райкина:"Слушал я вас слушал А теперь скажу..."
  • на "Костыль это гвоздь "
    Вот именно, гвоздь. В описываемые времена ни о какой гайке на костыле речь не шла в принципе, это _значительно_ более позднее введение. Ну и никто и никогда костыль скобой не называл. Как бы он не был сделан. Скоба - это совсем другое изделие и кто мог ее спутать с костылем - загадка. Не говоря уже о том, что воровство костылей - совершенно бессмысленное занятие (да еще и трудоемкое :)
  • Пессимист псковский
    Для Йа краеведко. На счет слова "Псковщина" спорить не стану, хотя, в слове Новгородчина, мне видится "отчина", от слова отче, отец, т.е., родина. Но, если учесть, что в славянском украинском языке слово "батьковщина" означает то же самое, то, соответственно Псковщина - это соединнение двух слов: Псков и родина. И ничего уничижительного в этом я не вижу. Украинский язык - язык родственный русскому. А языковедов в России великое множество, недавно и М. Задорнов в таковые записался... К тому же, как Вы сами изволили заметить, современный русский язык слово "Псковщина" допускает, более того, это слово уже воспето нашими псковскими поэтами, такими как Игорь Григорьев, Олег Тиммерман, Станислав Золотцев, вошло в нашу жизнь и стало литературным словом. В Вашем отклике я вижу попытку Статья Тимофеева мне была бы интересна в первоисточнике. Если можете, дайте ссылочку в Интернет или на печатный источник. Слово же "скобарь", как я уже говорил, практически по всей России (кроме Псковских весей) имеет нарицательное значение, о котором я тоже говорил выше. Повторюсь, если мужчина - скобарь, то как Вы назовёте даму?
  • Пессимист псковский
    >>> Пессимист псковский (17:21 24.09.2008):
    Пессимист псковский
    Для Йа краеведко. На счет слова "Псковщина" спорить не стану, хотя, в слове Новгородчина, мне видится "отчина", от слова отче, отец, т.е., родина. Но, если учесть, что в славянском украинском языке слово "батьковщина" означает то же самое, то, соответственно Псковщина - это соединнение двух слов: Псков и родина. И ничего уничижительного в этом я не вижу. Украинский язык - язык родственный русскому. А языковедов в России великое множество, недавно и М. Задорнов в таковые записался... К тому же, как Вы сами изволили заметить, современный русский язык слово "Псковщина" допускает, более того, это слово уже воспето нашими псковскими поэтами, такими как Игорь Григорьев, Олег Тиммерман, Станислав Золотцев, вошло в нашу жизнь и стало литературным словом. В Вашем отклике я вижу попытку Статья Тимофеева мне была бы интересна в первоисточнике. Если можете, дайте ссылочку в Интернет или на печатный источник. Слово же "скобарь", как я уже говорил, практически по всей России (кроме Псковских весей) имеет нарицательное значение, о котором я тоже говорил выше. Повторюсь, если мужчина - скобарь, то как Вы назовёте даму?
    Да, чуть не забыл, я произношу слово Псковщина с ударением на первый слог. Это немаловажно, т.к. несколько раз слышал, как некоторые деятели произносят слово с ударением на второй слог, тогда это действительно похоже на матерщину...
  • Скобарушка. :)
  • Кимон
    СкобАрыня СкобарИха Скобарька
  • Кому-то выше
    Скобарка
  • Кимон
    >>> Кимон (17:42 24.09.2008):
    Кимон
    СкобАрыня СкобарИха Скобарька
    ну вы тут схлестнулись! у меня друзья в Эстонии школьные остались, у многих родственники в Псковской области. Один из них ласково так с иронией называет ее Скобаристаном.. а мы проездом из Москвы (сам себя не считаю москвичом) через Вашу губернию 2 раза в Эстонию катались на машине - природа оч красивая у вас, люди приветливые, только жалко смотреть на заброшенные деревни и видеть, что люди (деревенские) вынуждены заниматься сбором ягод и грибов, чтоб себя прокормить..
  • Псковщина - это соединнение двух слов: Псков и родина
    + 100 баллов, как на ЕГЭ по русскому. А слово "пессимист" - интересно, соединение каких слов: "собачка", "иваси" и "таксидермия" (от "таксидермист")?
  • Владимир
    Ребята,давайте успокоемся.вспомним детство когда нас дразнили.Если не обращаешь внимания,то дразнить перестают.Не надо чувствовать какую-то ущербность,неполноценность оттого,что ты проживаешь в том или другом месте.Надо благодарить Господа,что мы русские и живём в России.А у русских имперское мышление должно быть.Посмотрите на свою землю,сколько она дала святых молитвенников,заступников Земли Русской.А что живём так плохо,то испытания нам посылаются.Нам их нужно пережить с любовью друг к другу.И не ссориться из-за того,что меня так-то обозвали.Будьте выше.
  • Прохожий
    Тут спрашивают как называть женщину,да просто .С Любовью ,СКОБАРУШКА.
  • просто мария
    Даже СКОБАРУШКА слух режет. Скобарь звучит ну очеь грубо.
  • Владимиру: но никому ведь не приходило в голову обидчикам рассказывать, что они неправильный смысл вкладывают в дразнилку, и на самом деле их обзывательство - гордое слово! А тут таких мазохистов много: требуют продолжения и укоренения обзывательства.
  • Нет, просто кому-то пришло в голову (видимо, некоренным), что раз питерцы обзываются, значит слово нехорошее. Ну нельзя же так перед питерцами расшаркиваться.
  • Прохожему от (24.09.2008 17:27)
    Г-н Прохожий, Вы плагиатор. На Вашем мониторе справа есть так называемая "полоса прокрутки". Нажмите 3-4 раза на стрелочку "вверх"... А, впрочем, я очень рад, что мы с Вами думаем одинаково... :D
  • Хоть горшком назовите, только в печь не ставьте. Человек красит имя, а не имя чеовека. Женшину можно называть - скоба, скобочка. Молодец ЕП, я горжусь своим учителем, спровоцировать бурное обсуждение не многим удаётся.
  • Любитель для (25.09.2008 08:25)
    Ага, молодец ЕП (как Вы его называете). Обозвал всех жителей города и его окрестностей жлобами и прочими нехорошими словами, подвёл под это, типа, исследование и рад. На скрижали истории захотел попасть? Конечно, будет бурное обсуждение.
  • По Вашему Донецкий лучше, приподнося всё через чью либо задницу, либо оскорбляя женщин и так далее?
  • А Донецкий-то тут при чём? Кто это вообще такой?
  • Так один писака на ПЛН, там есть его фото, познакомтесь с его творчеством.
  • Мы тут с "творчеством" Е.П. Матвеева знакомимся, а вы нам какого-то Донецкого предлагаете. Он тоже краевед?
  • Хуже.
  • "Трахают матушку-Россию в жопу, «в жопу» же ее и напоившие свободой"- Это стиль писанины Донецкого. Матвеев ЕП истинный скобарь, в меру талантлив, эрудирован, воспитан, ...... .
  • Как же может Матвеев Е.П. талантливый, эрудированный, воспитанный человек быть скобарём? Это же ругательство! И отстаньте вы от Донецкого, наконец. Что вы его сюда-то приплели?
  • Будьте терпимее.
  • Знаю Женьку Матвеева, 50 лет - коту под хвост. Был дураком, таким и помрёт. В СКОБАРСКОЙ земле не зароем. Пусть к себе в Казахстан едит. На коне верхом. Надо же такую ахинею придумать. Москалями то же много кого ругают, что же от ругательства слово это произошло. Ещё Ломоносов таких слововедов поганой метлой гнал.
  • Умру далеко от Скобаристана,но никогда имя скобаря не считал уничижительным.Было время отстаивал кулаками далеко от Скобаристана.
  • 22.09.08 23:45
    Совершенно с Вами согласен!
  • Вячеслав
    Я СКОБАРЬ , и я этим горжусь , и не верю я истории , которую пишут сейчас ,и учат детей наших...... деду своему верю , и буду верить . Я все сказал тчк.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...