40

Комитет по культуре Псковской области возражает по поводу передачи Мирожского монастыря в пользование епархии

Государственный комитет Псковской области по культуре возражает по поводу передачи архитектурного ансамбля Мирожского монастыря в безвозмездное пользование религиозной организации. Как сообщила корреспонденту ПАИ заместитель председателя комитета Наталья Сергеева, причины принципиального несогласия заключаются в обеспокоенности комитета относительно сохранности уникального памятника, и того, что Псковская епархия ограничит посещение объекта организованными туристами. Также с ней придётся согласовывать все вопросы по доступу на территорию монастыря.   По её словам, Псковский музей-заповедник отказался подписать акт о передаче этого объекта культурного наследия в казну РФ, поскольку иначе вопрос почти автоматически решится в пользу Псковской епархии. Однако в территориальном управлении Росимущества по Псковской области подчеркнули, что соответствующим Распоряжением территориального управления Росимущества по Псковской области от 01.12.2008 памятник федерального значения изъят из оперативного управления Псковского музея-заповедника, а подписание им акта "не играет никакой роли". В Мирожском монастыре обратили внимание, что в настоящее время готовят документы для того, чтобы собственник передал объект в безвозмездное пользование Псковской епархии.   Н. Сергеева отметила, что закон разрешает совместное использование объекта культурного наследия. С просьбой о содействии, о том, чтобы музей был основным пользователем архитектурного ансамбля Мирожского монастыря, комитет обращался в Министерство культуры РФ. Министерство отметило, что не согласовывало решение данного вопроса. Сейчас комитет по культуре согласен сесть за стол переговоров. "Прежний губернатор был против передачи. Как будет решаться вопрос при нынешнем губернаторе неизвестно, времени у нас не было довести до его сведения", - заключила она.   Ранее в обители ПАИ рассказали, что в 1994 году комитетом по управлению государственным имуществом администрации Псковской области неправомерно архитектурный ансамбль был закреплён на праве оперативного управления за организацией субъекта РФ – Псковским музеем-заповедником. Результатом этого стали постоянные вмешательства во внутреннюю жизнь обители.
  • В Печерском монастыре никаких проблем у туристов не возникает, в Снетогорском тоже, не будет проблем у туристов и в Мирожском. За время нахождения памятника в музее все там рушится, а так хоть церковь свое восстановит.
  • >>> (18:05 17.03.2009):

    В Печерском монастыре никаких проблем у туристов не возникает, в Снетогорском тоже, не будет проблем у туристов и в Мирожском. За время нахождения памятника в музее все там рушится, а так хоть церковь свое восстановит.
    Кузнецов был сектантом, ему было плевать на РПЦ.
  • Ку-ку
    Комитет по культуре вы где были в период с 1 декабря 2008 г. по настоящее время??? Вы ку-ку! У вас отняли, а вы только из прессы узнали, что остались без величайшего памятника!!! Вопрос о вашей профпригодности не за горами!
  • >>> Ку-ку (18:39 17.03.2009):
    Ку-ку
    Комитет по культуре вы где были в период с 1 декабря 2008 г. по настоящее время??? Вы ку-ку! У вас отняли, а вы только из прессы узнали, что остались без величайшего памятника!!! Вопрос о вашей профпригодности не за горами!
    Позорище тем управленцам, которые не владеют ситуацией.
  • Оно им и не принадлежало.
  • А где Зина Иванова в это время была? И почему она не дает коментов по данному вопросу, а своего зама коментировать заставляет? Это называется - сдриснула в кусты! Это вам не красоваться на открытиях фестивалей, надо иметь мужество и с федералами поспорить!
  • Киса Воробьяненов
    Да, верните мне тоже имущество. Я также от Советов пострадавший.
  • Кисе
    Как в прибалтике? Я бы отдал.
  • Егор
    В территориальное управлении Росимущества по Псковской области. Также прошу предать мне юридически «в безвозмездное пользование» 14, 3 га побережья в Гдовском районе для отправления нами озёрно-культовых обрядов религии архейских мономедролидов. Готов подписать любые акты. Кадастровую карту с приложением высылаю в дипломате, фельдъегерской почтой. Руководитель Псковской епархии архейских мономедролидов Егор Егоров.
  • Музеи, библиотеки, архивы в Псковской области нищие и не могут содержать имущество в должном виде, хоть и пыжатся изо всех сил... Отдайте Мирожский монастырь церковникам, они смогут его сохранить! Посмотрите, как процветают сейчас храмы, многие годы находившиеся в запустении! И не надо делить земли и постройки: у семи нянек дитя, как известно, без глазу.
  • Винни
    Во во....
  • Егор, с такими пожеланьями Вам в едро. Они решают по степени лизунства. Возможно Вам перепадёт.
  • А чем аргументировал экс-гублернатор Кузнецов свое нежелание возвращать чужое имущество? Тем, что он состоит в секте хлыстов?
  • М-да
    Очень недальновидно со стороны Н. Сергеевой ставить всем в пример уволенного губернатора.
  • М-да
    Очень недальновидно со стороны Н. Сергеевой ставить всем в пример уволенного губернатора.
  • серега
    А Смирнов И А готов все все сделать , чтобы показать ,что он решает какие то вопросы! даже противно ! пустышка с синдромом наполеона!
  • Добрый
    Они сделают евроремонт, окна поставят пластиковые...
  • Алексей
    Церковь у нас все возмет. Вернется и к вопросу планетария тоже. Дело идет, что будет у нас одна культура и образование - церковное.
  • Как правило, если церковь "берет" себе какую-то церковь или храм, то буквально через неделю-другую начинают у государства требовать деньги на..... Притом делают это не очень корректно. Взять хотя бы Елеазаровский монастрыь. Свои день они не очень-то тратят.
  • Интересно, а с каких доходов государство "помогает" РПЦ? С налогов? А почему мусульманин, буддист, и пр. должны это обеспечивать, не жрно ли будет?
  • Сейчас придёт г-н Мышкин и всё разъяснит.
  • нет предела скобарской глупости,опять скобари рассмешили особенно про то, как на Елеазаровский монастырь Церковь денег требует. Церковь ничего не требует, ей дают, и еще не все дали, если сравнить с тем, что государство разрушило и сравняло с землей. В частности, Елеазаровский монастырь разрушался из года в год, там была ср.льня, как в Пскове в разрушенном храме Сергия с Залужья. Скобари срут, а Церковь берет храм в пользование и восстанавливает. Складывается впечатление, что негодуют по поводу возвращения монастыря нехристи и нерусские люди, которые ничего не понимают ни в своей истории, ни в культуре национальой. Срите,родные, что делать, пришли такие времена. Большевики были честнее: они все разоряли и казнили народ, не стесняясь, вы поддерживаете большевистскую традицию вследствие своей дремучести или специально. А Сарабьянова и чиновников псковских понимаю, где еще Сарабьянов будет самоутверждатьс, как не на псковских уникальных фресках. А кто он такой, что имеет право к ним прикасаться? Уже не говорю о наших чиновниках с вековым инстинктом самосохранения. Они довели проблему до точки, не принимая никаких решений в сторону распоясавшихся музейщиков, чувствующих себя в монастыре не хранителями, а хозяевами. Музейщиков псковских хорошо знаем по скандалам и амбициям, ничем не подтвержденным. Отвратительно.
  • налоги
    Налоги платят и православные люди. Так что не переживайте, а главное, не смешите своей мусульманско-буддистской скобарской глупостью.
  • типо русский пскович
    Православнутая глупость менее смешная?
  • Возражайте до икоты и кричите до хрипоты о явлениях природы и о ценах на болты! Не умеете содержать в надлежащем порядке памятник истории и культуры - отдайте в другие руки, освободите себя от обузы - грешники, тем, кто сможет содержать и гордиться величайшей историей и наследием! Или ждете повторения судьбы Покровской башни? Кроме пустых слов о защите и сохранении один только пшик... Жаль, что Кузя вас не сократил, толку от вас.... ну никакого! ДАРМОЕДЫ этот комитет по культуре!
  • Дай Бог, Церкви сил и средств вернуть и восстановить всё то, что у неё было отнято.
  • для (20.03.2009 10:05)
    Солидарен исогласен с предыдущим! Разделяю Ваше мнение, коллега!!! Существующий комитет по культуре гнать надо поганой метлой! Жаль, что этот олигофрен Кузя не сократил их, как сельские школы в районах!
  • Гнать комитетчиков поганой метлой... Не могут, не хотят и не стремятся... возрождать РУССКУЮ КУЛЬТУРУ.
  • А вы где-нибудь слышали в речах нашего царька московского хоть что-нибудь про культуру???? Я нет, только про коррупцию и про дурацкие тесты в ЕГ. Когда народ в церквях, оно спокойней ему, жрать меньше просят - постов много, приодеться тоже необязательно, стоптанные ботинки, да драная юбка, все по-минимуму. Корзина потребителя она же небогатая у нас. Вот и ладненько, помолимся же братья. Вот только чего все для РПЦ да для РПЦ, а вклады народные когда вернут, или тоже в храмы вложили???
  • Ну что за страна придурков - банки поддерживают (хотя бы постеснялись) и попам землю отдают и имущество, а да и еще с коррупцией борются - новое развлекалово - поймай стрелочника называется. Вот это самое главное. А народ как жил убого, так и будет жить. Идея такая православная наша - жить убого и думать о великом и духовном.Музеи и на фиг не нужны.Раньше детей на экскурсии из деревень везли, что бы культуру показать, а теперь не надо, сходил в церковь у себя в удогой деревеньке, проникс, помолился и хватит с него культуры.Если бы культуре столько денег давали, сколько попам и банкам, я думаю и она смогла бы что-то полезное сделать, а на 3 копейки не сделаешь это точно.
  • Георгий
    Уважаемый народ! Церкви, конечно, надо возвращать многое и по праву. Единственное: не надо, однако, забывать, что, например, митрополит Сергий (в тот момент зам.местоблюстителя Патриаршего престола или местоблюститель, Страгородский) отказался от всего имущества, что принадлежало Церкви и т.д. Малодушие играет очень большую роль и у церковников, а уж у нынешних культурных начальников, которые в рот смотрят вышестоящим и вылизывать готовы им все места. Так вот: сдавая позиции и не желая заботиться о величайшем культурном наследии, культурные комитетчики и некоторые из псковских музейных мымр, погрязших в склоках, довели состояние дел до"хуже некуда". Единственное: жаль Собор и фрески.Ведь погубить могут. Таких, как Алипий мало. Что может соображать в именно этом вопросе (сохранения величайшего памятника и христианской и общечеловеческой культуры), например, бывший шофер, а ныне настоятель одного из соборов. Ему - что Х11 век, что ХХ-ый. А ведь Господь водил рукой Иконописцев, а затем на усмотрение человекам это оставил. Ведь в веках не погубили ( и при войнах и при бунтах кровавых и жестокосердных). А сейчас точно погибель ждет или забвение.Вон фрески в Псково-Печорском монастыре, открытые при архимандрите Алипии, запечатали и все. Никто их не видит и не слышит. Кстати, хочу сказать вот еще что: Псково- Печерский монастырь люблю, но ведь, не живя в Печорах попробуйте хоть одной Святыне поклониться, вряд ли получиться. Доступ к Успению Псков-Печерскому практически закрыт, да и другие тоже. Но не приватизированы ведь они. Народу Божьему тоже хочется прильнут к Святыням, ан нет. Практически недоступны. Пару-тройку раз в году. Так и Спасо-Преображенский собор вряд ли будет доступен. Хотя у него-то режим особым должен быть при любом раскладе. Простите, ежели чего не так. Но от души, наболело. раб Божий Георгий
  • Писаке в 11-30. Про скобарей. Скобари в Пскове были до 1510 года. А после все больше приезжие - из Москвы да из Питера.
  • Зинаида Иванова последний год занята сохранением подвала на вновь выявленном объекте культурного наследия 1955 года постройки по адресу: г.Псков, ул. Л.Поземчкого, д. 64. (дом требует капитального ремонта, изменён его первоначальный внешний вид, расположение оконных проемов и фасад). Издала и подписала несколько не нормативных документов и всячески их отстаивает в суде, так что ей совсем не до пустяков по сохранению действительно исторических памятников на нашей древней земле.
  • Предыдущему. А вы сидите и считаете, что Зинаида Николаевна подписала. Если не в теме, не надо ничего говорить, будете умнее казаться. Вообще, очень не приятно читать высказывания, особенно похоже питерцев. А у вас-то все в порядке,а? Может вам скобаря не хватает!!!
  • Гнать надо таких руководителей с занимаемых должностей......
  • То что чиновники от культуры ни фига не делали, а только задницы выше стоящим вылизывали -это факт. Только и нынешние попы не лучше -вобщем ДВА САПОГА-ПАРА. И не понятно чего накинулись на реставратора Сарабьянова, он то хоть фрески спасал, а не громил всё кругом. как например настоятель Крыпец Дамаскин который бульдозерами кладбище снёс.и трапезную средних веков. Или главный поп Пскова ЕВСЕВИЙ со своим подельщиком Мухановым запоровшие уникальный иконостас 17 века в Троицком соборе. Или настоятель Мирожки о. Николай искупавший в дерьме прошлым летом пол города с детьми на городском пляже. Перечислять можно и дальше, но суть в другом -как можно этим неандертальцам что то отдавать.
  • *Нужны ли памятники церкви?* Некоторые факты нарушений религиозными организациями сохранности наиболее известных памятников истории и культуры, предоставленных им в пользование в 1990-х гг. Наследие народов российской федерации №2 октябрь-декабрь 2002 С. 54 - 57) *Владимирская область * *Вязники * • Кладбищенская церковь. Кон. XIX в. Сбита штукатурка вместе с живописью XIX в. *Владимир * • Успенский собор Княгинина монастыря. XVI в. После регистрации при храме монастырской женской общины монахини разместились на постоянное проживание в галерее памятника XVI в. с росписями. При этом уникальные фрески моются с применением обычных моющих средств. • Владимирский Успенский собор. XII-XVI вв. Под угрозой живопись Андрея Рублева. Нарушается температурно-влажностный режим, не соблюдается установленное в целях обеспечения сохранности росписи количество богослужений, используются обычные, неочищенные свечи. В результате этого отреставрированные двадцать лет назад фрески Андрея Рублева закоптились. На них появились осыпи и царапины. На стенах храма появились надписи, нанесенные посетителями. Выломан первоначальный белокаменный пол в алтаре и заменен на мраморный, что совершенно противопоказано для сохранения находящихся в жертвеннике фресок Рублева. Так как мрамор и белый камень имеют различную водопроницаемость, вся влага будет накапливаться в белом камне с фресками XV в. *Александрова слобода * • Троицкий собор с фресками XVI в., с уникальными позолоченными Тверскими и Васильевскими вратами XVI в., вывезенными Иваном Грозным из разграбленного им Новгорода Великого. Значительно ухудшилось состояние золотой наводки на Васильевских вратах, эти утраты пытаются ликвидировать самостоятельно, грубо бронзируя пострадавшие участки позолоты. Настоятельница Успенского монастыря всячески препятствует музейному показу Троицкого собора и проведению в нем реставрационных работ. Изъятый несколько лет назад у музея-заповедника и переданный монастырю настоятельский корпус до сих пор находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не используется, реставрационные работы не ведутся. *Стефано-махрищенский монастырь * • Троицкая церковь. XVI -XVIII в. Проведено несанкционированное вскрытие фундамента церкви без получения Открытого листа в Институте археологии РАН. Отчета по раскопкам не предъявлено. *Вологодская область * *Белозерск * • Успенский собор. XVI в. Доведен до аварийного состояния грандиозный многоярусный резной иконостас XVI в. в связи с нарушением требований температурно-влажностного режима. *Костромская область * *Нерехта * • Ильинская церковь. XVIII в. Частично сбита темперная роспись XVIII в. *Галич * • Паисиев Успенский монастырь. XVII в. По инициативе настоятельницы сбиты фрагменты древних цоколей, резко завышен уровень нового пола, что привело к искажению внутреннего облика храма. Работы на памятниках ведутся с грубым нарушением реставрационных норм с применением цемента, который в данных работах противопоказан. *Кострома * • Кафедральный Богоявленский собор Анастасьинского монастыря. XVI в. *По благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра испорчена роспись работы Гурия Никитина* в подклете собора, подготовленная к реставрации. При этом реставраторов в подклет собора не пускали. *Москва * • Церковь Трифона в Напрудном. XV в. Пробиты ниши в стенах XV в. для установки радиаторов. • Трапезный храм Сергия Радонежского в Высокопетровском монастыре. XVII в. По указанию настоятеля растесаны арки алтаря, сбиты фрагменты живописи XVIII в., резко поднят уровень пола, переделано знаменитое высокое парадное крыльцо. *Московская область * *Николо-Архангельское. Балашихинский район * • Никольский храм. XVIII в. Записана маслом отреставрированная живопись XVIII в. Троицкое-Кайнарджи. Балашихинский район • Троицкая церковь. XVIII в. Настоятелем заменено ценное паникадило XVIII в. на современное. *Мытищи * • Владимирская церковь. Начало XVIII в. В переданном общине храме разобран алтарь, расширен и сделан заново. Растесаны окна трапезной XVIII в. По решению настоятеля сбиты барочные наличники, надстроена трапезная, пристроены трехэтажные жилые помещения. *Дубровицы. Подольский район * • Знаменская церковь. 1697 г. В белокаменной кладке церкви, не имеющей аналогов в русском зодчестве по богатству скульптурного декора, сделаны штрабы (выбоины) для электропроводки. *Звенигород * • Успенский собор на Городке. 1398 г. Росписи Андрея Рублева и его круга. Отреставрированные двадцать лет назад фрески полностью скрыты под пленкой копоти и грязи, появились высолы и утраты красочного слоя из-за нарушения температурно-влажностного режима и использования некачественных свечей. Рядом с собором без разрешения органов охраны памятников воздвигнута новая церковь. • Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Начало XV в. Построены новые хоры, совершенно исказившие облик древнего храма. *Дмитровское. Красногорский район. * • Церковь Дмитрия Солун-ского. Конец XVII в. Исчез иконостас сер. XIX в. *Новгородская область * *Новгород Великий * • Софийский собор. XII в. При использовании обычных свечей оседает копоть на фрагменты фресок XII в., обтираются одеждой верующих низко расположенные фрагменты росписи. *Ярославская область * *Углич * • Успенская «Дивная» церковь в Алексеевском монастыре. XVII в. Пристроено новое крыльцо церкви. *Петровск * • Преображенская церковь. Начало XIX в. При покраске фасада использованы нетрадиционные цвета: кровля, рамы и двери выкрашены в синий цвет. Ростов Великий • Яковлевская церковь Спасо-Яковлевского монастыря. XVIII в. По приказанию настоятеля сбита роспись начала XIX в. с панорамным видом Ростова, выполненная известным живописцем Тимофеем Медведевым. Уничтожен иконостас XVIII в. *Переславль-Залесский *• Сретенская церковь. По указанию настоятеля со стен сбита хорошо сохранившаяся роспись сер. XIX в. • Успенский собор Ростовского кремля. XVI в. Исчезло паникадило XVII в. *Смоленская область * *Смоленск *• Церковь Михаила Архангела (Свирская). XII в. По несогласованному проекту была выполнена разводка системы отопления. При этом были уничтожены реставрационные зондажи. При побелке варварски забелены фрагменты живописи XII в. (!) Сделан мраморный пол, что для белокаменного храма совершенно недопустимо, так как создает подсос воды в белокаменную кладку из-за разной плотности материалов. • Церковь Петра и Павла. XII в. Спроектирован мраморный иконостас в белокаменном соборе. Последствия могут быть самые неприятные, так как это грозит намоканием каменной кладки. Кроме того, в белокаменной церкви XII в. не могло быть мраморного иконостаса. • Успенский собор. XVII - XIX вв. Холм, где стоит храм, был подрезан для строительства дома для священника. Начались подвижки грунта, замечены трещины в соборе. На реставрацию собора и укрепление грунта регулярно запрашиваются деньги из федерального бюджета..
  • Андрея Рублева, великого иконописца, работавшего в начале XV века, Поместный собор Русской православной церкви причислил к лику святых. Однако такое почитание находится в несоответствии с тем небрежением, которое церковь проявляет по отношению к уникальным произведениям мастера, находящимся в ее владении. Речь идет о фрагментах фресок, открытых на стенах небольшого Успенского собора "на Городке" в Звенигороде, и о фресковой росписи Успенского собора во Владимире, созданной Андреем Рублевым и Даниилом Черным в 1408 году. Первый памятник с высокой степенью вероятности приписывается кисти художника, второй - по сути единственное точно документированное его произведение, дошедшее до нас. Княжеский собор "на Городке", построенный и украшенный росписью около 1400 года, ныне весьма бедный приходской храм. Нельзя сказать, что на уникальные росписи никто и никогда не обращал внимания. В 1918-1925, 1962, 1969-1971 и 1983 годах проводилась реставрация живописи на средства государства. Помимо изображений святых врачей Флора и Лавра, царевича Иоасафа и его учителя преподобного Варлаама, а также ангела, вручающего монастырский устав св. Пахомию, в последнюю реставрацию были раскрыты ранее неизвестные фрагменты росписи в барабане главы - фигуры Евы, пророка Даниила, праотцев. Сегодня всего этого видеть нельзя. Службы здесь теперь проходят каждый день, а живопись "уходит". Из-за плохой системы отопления, отсутствия современного инженерного оборудования для поддержания температурно-влажностного режима, фрески покрылись плотным слоем жирной копоти, смешанной с пылью. А из-за отсутствия системы дренажа и гидроизоляции на стенах храма образовался налет солей, которые разрушают и роспись, и камень. Новые реставрационные вмешательства при такой системе эксплуатации не только бессмысленны, но и вредны: с удаляемой грязью неизбежно уходят слои авторской живописи , а то, что остается, оказывается открытым для следующего цикла загрязнений и разрушений. Защитить то немногое, что осталось от памятника, можно только путем его инженерного обустройства и установления жесткого температурно-влажностного режима. Еще одно условие - щадящий режим эксплуатации, то есть проведение здесь только редких праздничных служб. Но об этом церковные власти даже говорить не желают. Рублевская роспись во Владимире находится в столь же тяжелом положении. Последняя реставрация, завершенная в 1983 году, показала, что больше к фрескам прикасаться нельзя - от живописи сохранился лишь тончайший слой. Единственный путь ее сохранения, как и в Звенигороде, - установление очень бережной системы эксплуатации. Однако все рекомендации и требования реставраторов и органов охраны памятников церковные власти игнорируют. В храме круглосуточно горят свечи и лампады, служатся рядовые службы, копоть и грязь наслаиваются на стены, а на фресках после уборок появляются свежие царапины. Помосты, с которых реставраторы вели регулярное наблюдение за состоянием росписи, разобраны. Церковные власти равнодушны даже к тому, что на живописи Рублева наряду с утратами стали появляться надписи светского содержания типа граффити.
  • Вот нынешние «православные» набросились на музейщиков и культурщиков, дескать, те в советское время глядели, как храмы рушились и ничего не делали. А сами то в то время что делали? Что? Сопли жевали и не более того. Теперь свобода- можно всех ругать,а тогда боялись и молчали. А вот многие, и многие музейщики и культурщики не боялись. Скажите, почему до сих пор на Красной Площади стоит Храм Василия Блаженного? Его снести хотели – он мешал танковым парадам. Отстояли его культурщики, рискуя своими жизнями. В те годы и за меньшее противление «воле партии» уезжали в застенки НКВД и на Соловки. Так вот отстояли. Отстояли сотни храмов, которые «Советы» собирались сносить. Сохранили тысячи и тысячи икон и книг, которые давно были бы уничтожены. Отреставрировали фрески Феофана Грека, Андрея Рублева и огромное количество других. Нашли и спасли валявшиеся на церковных чердаках и в подвалах старинные иконы, которые нерадивые попы за ненадобностью туда бросали. Скажите, откуда достали и спасли три уникальные иконы Андрея Рублева из Звенигородского чина? А достали их из-под дров. Местный батюшка в сарае на старые потемневшие иконы дрова складывал. Скажите, кто спас Крыпецкой монастырь, приговоренный к взрыву? Культурщики и спасли. Спасли, что бы в наше время «православные шариковы» сносили то, что тогда не добили «Советы». Нынешние шариковы от «православия», молчавшие тогда, ныне когда кричать уже не опасно,а главное модно вспомнили бы все вышесказанное и поимели бы совесть, если она вообще фигурирует в планах их «светлого будущего». Одно дело сейчас бесконтрольно присосаться как глисты к церковной кормушке и тявкать оттуда,- другое дело рисковать своей жизнью тогда, когда это было действительно нужно
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...