104

Развитие шахмат в Пскове – это чудо, считает десятый чемпион мира Борис Спасский

На фото: десятый чемпион мира по шахматам Борис Спасский. Знакомство с шахматным Псковом для десятого чемпиона мира по шахматам Бориса Спасского было приятной неожиданностью. Об этом он заявил на пресс-конференции в Пскове 14 ноября, передаёт корреспондент ПАИ. Борис Спасский заметил, что в 2007 году в России были закрыто 123 шахматных клуба. "Денег нет. Всё закрывается. А то, что в Пскове происходит быстрое развитие шахмат - это чудо", - добавил гроссмейстер.   Один их журналистов, присутствовавших на пресс-конференции, подчеркнул, что в этом большую роль сыграл административный ресурс. "Мы просто обязаны каждое утро ходить в церковь и молиться на административный ресурс", - пошутил в ответ Борис Спасский.   Он также рассказал, что в рамках своего пятидневного визита в Псковскую область он посетил открытый урок шахмат в псковской школе №20, который оставил неизгладимое впечатление. "Учителя с большим энтузиазмом ведут свой корабль вперёд, дети счастливые, неозабоченные, марихуаны никто не курил", - поделился впечатлениями с прессой Борис Спасский.   Гроссмейстер высказал своё мнение и по поводу введения в псковских школах всеобуча по шахматам. "Это положительная нагрузка для школьников, которая может помочь потом легче осваивать то, что положено. Причём успех в освоении шахмат принадлежит больше девочкам, чем мальчикам. Значит, девочки будут лучше учиться", - сказал он.   Ранее сообщалось, 10-й чемпион мира по шахматам Борис Спасский прибыл в Псков 12 ноября. Официальный визит гроссмейстера продлится пять дней. В программу пребывания Бориса Спасского вошли формальная встреча с губернатором Псковской области Михаилом Кузнецовым и руководством администрации Псковской области, а также творческий вечер шахматного сообщества, который состоялся 12 ноября. Кроме того, 13 ноября он прочёл лекцию "Принципы совершенствования шахматиста 1 разряда" для учащихся Псковской областной шахматной школы, 14 ноября он посетил уроки шахматных всеобучей в школах №№20 и 23, а также принимает участие в сеансе одновременной игры. Его визит завершится экскурсиями в Пушкинских горах 15 и 16 ноября.
  • пат сталом...
    "Учителя с большим энтузиазмом ведут свой корабль вперёд, дети счастливые, неозабоченные, марихуаны никто не курил", - поделился впечатлениями с прессой Борис Спасский.
  • Да это такое местное чудо-юдо
  • Мда... Выстарился совсем, такой бред несет.
  • Слеза умиления могла бы и меня прошибить, если бы меня с моим второклассником не загнали в это"счастливое" шахматное будущее, которое является фактически дополнительным уроком письма (весь урок записывается диктант про клетки, диагонали и вертикали)при всех немыслимых нарушениях нагрузки (с одобрения Управления образования, которое должно следить за обратным), без учебника, без программы, без учителя,без разъяснения родителям. Хорошо бы, если бы в прокуратуру обратились родители какого-нибудь дружного класса.
  • Иван Тычоблин
    Посмотрел дедушка показательное выступление. Умилился... Счастливые детские лица, горящие глаза, неподдельный интерес... Сами-то инициаторы этой движухи в это верят? Ведь, бред же откровенный! Опять пытаются насильно осчастливить...
  • Дурь.
  • Просто:
    Уже в 10 лет наши дети как маленькие старички.Серьёзные,занятые.Несут огромные портфели.Количество федеральных и местных уроков ни один САНПИН не выдерживает.Ещё и шахматы теперь. Может в администрации есть любители в домино поиграть?!Тогда и турниры доминошные надо всенепременно проводить....Слов нет.Лучше бы о здоровье детей подумали.Пусть в футбол и волейбол играли бы.Было бы больше пользы.Хватит уж эксперименты-то над ними ставить!!!
  • Для Просто:а им пофигу!Сделают так,как им нужно!Все как всегда!У этих сук нет ничего святого,только вышестоящее,такое же,только еще изощреннее,начальство!Год семьи...Смех!Страна двойных стандартов,где каждый за себя и для своих!
  • Все просто:убрать рекламу пойла с экранов и улиц,запретить продажу любого спиртного в ларьках.Оставить продажу оного только точках в пяти в городе.Пусть синюги в очередях стоят,а нормальные люди смотрят на них с отвращением и плюют в их сторону!Устанавливать здоровый образ жизни в обществе нужно!А насчет шахмат:столько уже миллионов вложено,не откажутся никогда!Иначе с насиженного места выкинут.
  • Просто:
    Для(15.11.2008 22:18):Да Вы что?Это сплошные убытки!Кто ж на это пойдёт?...А ЗОЖ-это здорово!Но разве ЗОЖ начинается с шахмат?...
  • 22:18
    ЗОЖ,как Вы это называете,начинается с воспитания,с детства.Если ребенок видит,что пиво и водка продается запросто,пьяные рыла ссут везде и просто ходят возле нас и матерятся...Далее,нет никакого совершенно другого понимания жизни,кроме того,что молодой человек видит.Страшно это!Раньше хоть что то было:октябрята,комсомол...Понимаю,что это ерунда,но что-то было..Сейчас все продается пиво,водка,наркота.Вы думаете,что закон не продавать несовершеннолетним действует в ларьках?Сегодня зашел в ларек,там трое подростков и девушка думали сколько жигулевского покупать три или пять литров.Страшно,теряем молодежь,теряем свое продолжение...И шахматы здесь попахивают слабым,никому ненужным пиаром,если не сказать хуже!!
  • Просто:
    Да ничего я не думаю.Всё вижу и знаю так же,как и Вы.Только почему-то не видят те,кто по занимаемой должности должен это видеть.Играют в шахматы и другие,никому не нужные игры...
  • 22:18
    Что и говорить,не знаю!Кипит все в душе,а сделать ничего не могу!Почему у них(правителей) ничего не происходит в мозгах?Спасибо Вам за поддержку!Уберите все спиртные напитки из ларьков!!!!!Дети наши спиваются!!
  • учитель
    Да ну и пурга! То власти ничего не делают -плохо, то стали спорт поддерживать и шахматы в т.ч то опять плохо! Вы хоть думайте когда кто и что пишите?!!! Учебники есть в каждой школе.Преподавателей нет так и нет уроков.А то что от шахмат ну хоть чуть чуть умнеют, то это очевидно,особенно по этому сайту. Вы хоть раз пришли бы на соревнования по шахматам и на урок-посмотрите в лица детей!!! А потом свою фигню здесь и пишите! Такое ощущение, что не все в порядке не только с головой, но и в другом месте. Свербит что ли? Ну какие показательные уроки?! Проснитесь в школу то давно ходили то? в 20 только 2 классы, а в 15 и лингв.говорят шахматы во всех классах ввели, причем все что выше 2-го вообще дело добровольное! Че пишем, че знаем-фантастика!
  • У моего пацана кровь идет из носа от ваших нагрузок!Пошли вы все в жопу,учителя школ!!!
  • >>> (00:42 16.11.2008):

    У моего пацана кровь идет из носа от ваших нагрузок!Пошли вы все в жопу,учителя школ!!!
    Учителю.Шахматы Вам нужны?Скажите честно?!
  • 22:18
    >>> (00:45 16.11.2008):

    Учителю.Шахматы Вам нужны?Скажите честно?!
    Учитель,скажите,а Вы ,действительно,думаете,что шахматы спасут наших детей???От пива спасут,от водки от наркоты.Думаю,что не спасут!Каковы будут Ваши предложения?
  • Просто:
    Для учителя:Позвольте,любезный,поинтересоваться какие науки Вы трактуете в школе?Какое счастье,что не все учителя так безграмотны...
  • Иван Тычоблин
    Да уж, г-н "учитель"... Из какого класса средней школы Вас выгнали за академическую неуспешность? Хоть бы ник себе другой взяли - не поганили бы хорошее слово...
  • *
    Пожалуйста, скажите, в какой школе - все уроки - диктант? Это неправильно. Должна быть 5 минут примерно - теория, не больше, а потом - игра, веселая развивающая игра! По крайней мере такая мысль витала в воздухе. Не нудный урок, а веселый. Значит, что - то учитель делает неправильно, идет по легкому пути преподавания. Надо поправить немного учителя. помочь ему и все будет хорошо. Скажите, в какой школе такие проблемы?
  • Просто:
    Сколько бы не играли в школе в весёлые и развивающие игры,основные знания и умения даёт всё-таки классическая методика преподавания.Невозможно играть на каждом уроке.Или это не урок уже и не школа.Урок-это не игра,это работа.Трудная достаточно.Дети,которые хорошо учатся,всегда много работают!Думается мне,что отдельные личности от образования забыли об этом и сильно заигрались в разные игры.....И поучающих учителя развелось очень много.Ещё сами бы что-нибудь в этом понимали!
  • Нормальный факультатив - шахматы. Ребенку нравится.
  • Кто б с Вами спорил. Как факультатив - вполне нормально...
  • Так это факультатив или обязаловка?
  • Для кого-то химия или география обязаловка, для кого-то литература или, там, история.. Пусть лучше шахматы будут, чем по подъездам или улице тупо околачиваться.
  • Если дороги отремонтируют, да дворы уберут - вот это будет ЧУДО ! А шашки-шахматы - это так, мелкие брызги...
  • Это обязательный кружок.Причем велено в дневник не записывать т.к. у школы могут быть проблемы с СЭС.Трудно любить шахматы шестым уроком.Жалко малышей.Ведь все хорошо в меру.
  • Нельзя обсуждать "полезно- неполезно", когда принципиально важный вопрос, что это противозаконно, и нарушают закон чинуши от образования! 1)Факультативов в нач. школе быть не должно. 2) Нельзя превышать максимально разрешенную нагрузку. 3) Уроки - это программа, методика, учебные пособия, домашние задания, педагог с соответствующей подготовкой. Ничего этого нет! Эная незаконность своих затей, Упр. образования в своих сообщениях говорило об обязательности для 2 классов, но не называло ни уроком, ни факультативом. В школе, чтобы не было возможности "голосовать ногами", поставили шахматы в середину расписания. TO* (16.11.2008 01:57) Вы всегда такая наивная? Да тут крик души как раз о том, что все понимают, КАК это должно быть и НИКОГДА НЕ БУДЕТ из-за обязаловки и неподготовленности, т. к. чиновники преследуют личные цели. Много Вам удавалось "поправить учителя" без последствий для ребенка? Да и кого поправлять, когда таких учителей нет!
  • >>> (19:36 16.11.2008):

    Нельзя обсуждать "полезно- неполезно", когда принципиально важный вопрос, что это противозаконно, и нарушают закон чинуши от образования! 1)Факультативов в нач. школе быть не должно. 2) Нельзя превышать максимально разрешенную нагрузку. 3) Уроки - это программа, методика, учебные пособия, домашние задания, педагог с соответствующей подготовкой. Ничего этого нет! Эная незаконность своих затей, Упр. образования в своих сообщениях говорило об обязательности для 2 классов, но не называло ни уроком, ни факультативом. В школе, чтобы не было возможности "голосовать ногами", поставили шахматы в середину расписания. TO* (16.11.2008 01:57) Вы всегда такая наивная? Да тут крик души как раз о том, что все понимают, КАК это должно быть и НИКОГДА НЕ БУДЕТ из-за обязаловки и неподготовленности, т. к. чиновники преследуют личные цели. Много Вам удавалось "поправить учителя" без последствий для ребенка? Да и кого поправлять, когда таких учителей нет!
    Ага, добровольно-принудительный. Как в колхозы "добровольно" загоняли, паспорта отбирали. Судя по сообщению о дневниках, не только в нашей школе цирк.
  • Поржает то, что все родители второклашек сидят и ждут когда кто-то заступится за детей и будет отстаивать их права. Стадо баранов!Завтра чиновники решат , что парашютный спорт необходим для умственного разития первоклашек...
  • Хотел ребенка в шахматный кружок записать за деньги, а тут такая халява подвернулась!
  • Куда жаловаться на тех чей опыт в образовании рекомендован для всей России.Вверху власть тьмы.Внизу тьма власти.
  • Не думаю, что эпизодически проводимый в упрощенной форме квазиурок по шахматам подорвет здоровье детей. Вокруг гораздо больше других опасностей.
  • Предыдущему(17.11.2008 08:45) : вот при попустительстве таких, как Вы, ("не думающих"), и происходят нарушения закона! Умными людьми (думающими специалистами)сказано, что нельзя больше 22 часов в неделю (а у всех 2-классников максимальная нагрузка), значит нельзя! Закон должен быть законом! Именно для ликвидации перегрузки вернулись к 4-летней начальной школе (Емельянова об этом трубила тоже), а теперь делают тот же перегруз, но уже на 4 года. Разъяснение очевидных вещей Умному барану "не из стада"(16.11.2008 21:21): если кл. руководитель хороший - не хочется его подводить (ему вменят в вину, что плохо работает с родителями и поснимают надбавки), если плохой - отразится на детях. Все это при нулевом результате на 90%, т.к. бороться с властью - дело неблагодарное. (Почему же Вы директоров к стаду не причислили?)
  • Слепому повиновению всегда найдется причина. Если все время оглядываться на то, что кому - то Ваша позиция неудобна, тогда нечего и говорить. Классного руководителя неудобно подводить, тогда к чему весь этот сыр-бор?
  • Все гораздо проще-один хмырь решил заняться шахматами и своё личное увлечени(больше ничего не умеет) продавил через управление образования пользуясь своим высоким положением.Это такая маниакальная,навязчивая идея.
  • Действительно, просто! Эта идея сопровождается выделением денег (читай, "отмыванием"), да и возражений от руководства образования не было, т.к. они зависят не от качества своей работы, а от угодничества самодуру. Вот такая печальная простота. Все опасения и возражения, которые люди здесь высказывали до нововведения, оправдались. Ну и что? Не слушали до, так после тем более не будут!
  • учитель
    ну-с а теперь все по порядку. Сразу скажу про знаки препинания - пишу быстро(сильно не хочется одно критиканство, нет никакого конструктива) так как дискуссия и не получилось-один гулкий вопеж! ВЕС ПЛОХО. 1.Предыдущий губернатор ввел рег.компонентом ОБЖ(вместо 2 лет -5).почему никто не вопил? И сейчас.Большая нагрузка, нагрузка без игры и т.п. 2.Опыт зарубежных стран-сведущие люди здесь уже писали.Видимо для наших "юзеров с паи" опыт ничто! 3.Урок полноценный и полноправный, да еще и закону соотв. по СанПину для нач.школы до 25 часов в неделю.Если больше то нарушение-тов.родители смотрите.Для урока есть все и книги одобрен.Минобром и метод.пособия и т.п. даже инвентарь для школ приобретен.Т.е.для учебного процесса есть все-что не хватает?! Болтовни?! Учителя?! Все те кто преподает всеобуч имеют документ уст.образца о возможности им преподавать шахматы. 4. Про отмывание - это Вы к властям, но и они на открытом тендере все закупали.участвовать могли и участвовали все желающие. Так что все это измышления какие-то. 5.Если еще будут и соревнования, чтоб ребенок не болтался по улицам в плохих компаниях, а был под присмотром школы и учителей- так за это властям надо и спасибо сказать. Где это днем у родителей есть время то усмотреть чем их чадо занимается? А тут все пристроены. 6.Не хотите развивать интеллект у своих детей(а может просто таковых не имеете?), ну так дайте это другим делать(дети тогда не Вам а Кузнецову и Емельяновой потом спасибо скажут). А если и это не устраивает, ну тогда и не надо здесь брюзжать-лучше конструктив, тогда и по-деловому обсудим.
  • учителю
    Да какой ты учитель, не примазывайся, дринделка АПОшная. Учителя и родители почти все против этой показухи. Пользы - ноль, вреда - навалом. Полный беспредел, даже оплачиваются эти "шахматные" уроки по другим ставкам, тем самым сталкивают лбами людей, работающих в одном коллективе. Вы лучше расскажите, сколько денег потратили на этот мыльный пузырь.
  • >>> (11:46 17.11.2008):

    Действительно, просто! Эта идея сопровождается выделением денег (читай, "отмыванием"), да и возражений от руководства образования не было, т.к. они зависят не от качества своей работы, а от угодничества самодуру. Вот такая печальная простота. Все опасения и возражения, которые люди здесь высказывали до нововведения, оправдались. Ну и что? Не слушали до, так после тем более не будут!
    Учителю: во-первых, смените незаслуженный ник (Вам уже советовали); во-вторых, если Вы думаете, что учитель может чем-то оправдывать безграмотность, то это смешно; в-третьих, нужно и мышление учительское иметь (не приходило в голову?); в-четвертых, нужно кое-что понимать в СанПинах (см. выше про 22 часа при 5-дневке), а уж остальная чушь типа зарубежного опыта (неужели там так все плохо?) и "пристраивания" детей (которым некогда теперь ходить в кружки по интересам)и упование на развитие интеллекта на шахматах (а остальные 22 часа на что? может, их стоило совершенствовать?)не подлежит обсуждению! Прощайте, Вы -самое слабое звено!
  • Просто:
    ...(17.11.2008 14:05)+,+,+
  • Идиоты! Для здоровья детей гораздо полезнее бы были весёлые спортивные игры на свежем воздухе. А чтобы не тусили по подъездам - занятия с ними, желательно, бесплатно, в разных кружках и секциях, но это уже утопия. И, самое главное, родительский пример. Родители, с себя начните! А то вот у нас в доме, что ни неделя - то гулянка в однокомнатной квартире у родителей ученика 5-6 класса. Музыка орёт почти всю ночь, и мусор в окно. В чём такому ребёнку помогут шахматы?
  • Иван Тычоблин
    Да, сейчас уже утопия. А раньше почему-то это утопией не было, а совсем наоборот - реальность.
  • Лола
    Чего все тут опять к шахматам привязались? Считаю, что полезное дело для тех же второклашек. Кого заинтересует, будут совершенствоваться дальше. Кого нет, займутся дальше тем, что по душе. Считаю, большое видится на расстоянии. Возможно тот, кто сейчас так страстно против шахмат, потом еще спасибо скажет тому же учителю. Мне приходилось наблюдать за детьми 2-3 классов и во время уроков и на переменах. Загляните в школу во время переменки - "дурдом", дети носятся как угарелые, взрослых могут сбить с ног, если те вовремя не отскочат, шум стоит такой, что разговаривать с рядом стощим невозможно. Я, например, такую картину наблюдала на переменах ни один раз. И этим хочу сказать, что энергии у подавляющего числа наших детей - хоть отбавляй, все они словно с двумя маторами, так что не надорвуться, если сосредоточатся, наконец, хоть бы и на шахматах.
  • Специалист
    Для начала надо разобраться, есть ли тут нарушение о котором говорят, потом интересно вместо каких предметов ввели эти занятия.
  • Если дети не набегаются на переменах они не усидят 40 минут на уроке.А шахматы введены как дополнительные 2часа.Это нарушение допустимых норм.Для маскировки это названо занятием.Это не урок.Но и уйти нельзя.Это прогул.Кружок тоже не должен проводиться без перерыва т.е. сразу после уроков.А Лоле хочется сказать что иногда чрезмерная активность детей указыает на то что думать они устали.Ведь были раньше динамические паузы.
  • Не пробовали факультативом сделать урок по любви к Родине!Где будут рассказывать о Великой Отечественной Войне!
  • Ирина
    Учителю и всем остальным, кто вводит принудительный урок - шахматы. Хорошо, что у меня дети давно окончили школу и они играли в шахматы не по принуждению, а по желанию. Считаю это вопиющей глупостью, от улицы, пьянства и наркотиков так детей не отвлечешь. А если у ребенка нет таких способностей, это дается ему тяжело, у него не математический склад ума или ему просто не нравится такое занятие, то принесет ли это пользу? Это ведь из-под палки. А Вы (учитель) проведите школьные собрания и не нажимая на родителей о пользе шахмат, выясните их мнение. Я недавно разговаривала со своей соседкой, мамой второклассницы, и она сказала, что дочка ненавидит этот урок, он ей тяжело дается. То, что навязывается насильно,плохо.
  • Лола, Вы видите факт, но смысла его не понимаете, почему дети носятся. По-вашему, если ребенок не в силах головы пднять, то тогда и достигнута цель образования? Просто нервная система ребенка стремится к самосохранению, вот они и носятся!
  • >>> (11:45 18.11.2008):

    Лола, Вы видите факт, но смысла его не понимаете, почему дети носятся. По-вашему, если ребенок не в силах головы пднять, то тогда и достигнута цель образования? Просто нервная система ребенка стремится к самосохранению, вот они и носятся!
    Специалисту: об этих нарушениях, которые будут обязательно, форум криком кричал до введения шахмат (и Вы там участвовали), но слушать никто не собирался. Все было предрешено! Что Вы сейчас-то увидеть хотите?
  • Если есть нарушения, то решение по шахматам можно оспорить в судебном порядке. Раз никто не смог этого сделать, видимо, нарушения отсутствуют.
  • Егор
    1.На 22:18 (15.11.2008 23:19)"...трое подростков и девушка думали сколько жигулевского покупать три или пять литров.!". Посылал младшего, брательника с подружкой, за пивом, подружка дылда уже здоровая, хотя 15 лет, ящик Фриза заказывал. Притащили только через три часа и только восемь бутылок (4 литра)... Оказывается, встретили какого-то ковбоя с 18 школы, где шахматами не занимаются. 12 бутылок , то есть по 4 на каждое лицо, итого 2 литра на нос, как корова языком слизала за 3 часа. И семь больших пакетов чипсов Лэйз. Редко матерно ругаюсь, а тут не сдержался. ТАК ЧТО Я ОБЕИМИ РУКАМИ ЗА ШАХМАТЫ! 2. Учитель получает 4 тыр в месяц. Подрабатывая грузчиком на базе, получаю столько же за день. Так что харЭ на учителей перец дуть!
  • Емельянова съездила к Илюмжинову!Теперь вешайтесь!Что непонятно?
  • Егорушка,где ты получаешь 4 тыс в день?Не смеши,дурачок...Нигде ты не работаешь,это явно видно,тупорогий молокосос!Сынок ты папенький!
  • Скажу Вам по секрету, как человек который в шахматах кое-что понимает- учебник по которому обучают детей во втором классе-полная х...ня. За год дети пройдут материал, который в спортивном клубе дети изучают за 1-2 месяца. Кроме картинок и глупых заданий,которые отвлекают от шахматной игры в книге ничего путного нет. Одобрить такой учебник было бы невозможно без хорошего отката. Качество преподавания шахмат в школах вообще низкое. У нас во Пскове от силы 3-4 тренера которые могут готовить детей в клубах, а остальные это дилетанты. И еще обидно за учителей школы, которые работая по своим разрядам получают небольшие деньги, в то время как один урок всеобуча оплачивается 250 рублей за 1 академический час......
  • Блин,обидно мне за наших бедных детей!
  • Человеку, который кое - что понимает в шахматах. В клубе на занятиях 8 детей, родители которых занимаются детьми и дети, в основном - неординарные. А в классе - 30 детей и половина умом не блещет и занятие 40 минут, а не 3 часа, как в секции. Разницу понимаете? Поэтому и занятие легкое. А как детей писать учат? Сначала - палочку, потом галочку и.т.д. Медленно учат! Так и шахматам. Цели разные у школы и у спортсекции.
  • *
    >>> (01:06 19.11.2008):

    Человеку, который кое - что понимает в шахматах. В клубе на занятиях 8 детей, родители которых занимаются детьми и дети, в основном - неординарные. А в классе - 30 детей и половина умом не блещет и занятие 40 минут, а не 3 часа, как в секции. Разницу понимаете? Поэтому и занятие легкое. А как детей писать учат? Сначала - палочку, потом галочку и.т.д. Медленно учат! Так и шахматам. Цели разные у школы и у спортсекции.
    Будут учить детей шахматам, как спорту на уроках в школе, картина будет следующей. Пять детей поймут содержание урока. А 25 детей не поймут содержание урока. И к предмету будет стойкое отвращение. Сильный преподаватель может учить детей и по своей методике, никто не запрещает. А министерство образования почему - то одобрило этот учебник. с картинкпми и головоломками.
  • Рокоссовец для (19.11.2008 01:06)
    милок ты что то путаешь!!! Палочки уже даже в детском саде не пишут. А в школе и подавно - если это не ЗПР.
  • Рокоссовец
    >>> Рокоссовец для (19.11.2008 01:06) (08:56 19.11.2008):
    Рокоссовец для (19.11.2008 01:06)
    милок ты что то путаешь!!! Палочки уже даже в детском саде не пишут. А в школе и подавно - если это не ЗПР.
    Если вдуматься в идею она не плохая. Просто у нас народ привык ругать все подряд. И то не так и это не эдак. Детей хоть чем то увлекают. А то спроси любого ученика младших классов о компьютерных играх - много чего расскажут. Родители за компьютер детей сажают - не воют о нагрузках, при этом мало кто дает детям развивающие игры. А шахматы хоть кого нибудь заставят голову развить. Хоть не будут лаять на чатах на всё подряд как цепные псы.
  • Рокоссовцу: "как-то" заставить развивать голову не получится! это не автомамическое приложение к шахматам! Что значит, "детей хоть чем-то увлекают"? Кто Вам сказал, что увлекают? Все противники насаждения шахмат как раз за то, чтобы увлекали и сопротивляются обратному, т.е. привитию отвращения, которое неизбежно при таком подходе к делу, ведь даже традиционными школьными дисциплинами увлечь умеет и хочет не каждый педагог, хотя профессионал, которого учили этому! А тут дилетанты, не обладающие ни знаниями, ни опытом, ни методикой, ни инструментами контроля!
  • >>> (09:10 19.11.2008):

    Рокоссовцу: "как-то" заставить развивать голову не получится! это не автомамическое приложение к шахматам! Что значит, "детей хоть чем-то увлекают"? Кто Вам сказал, что увлекают? Все противники насаждения шахмат как раз за то, чтобы увлекали и сопротивляются обратному, т.е. привитию отвращения, которое неизбежно при таком подходе к делу, ведь даже традиционными школьными дисциплинами увлечь умеет и хочет не каждый педагог, хотя профессионал, которого учили этому! А тут дилетанты, не обладающие ни знаниями, ни опытом, ни методикой, ни инструментами контроля!
    Рокоссовец, давно Ваши дети "без палочек" писать-то научились, если в письме только 2 элемента: палочка и закругление? Или так безграмотными и остались?
  • Рокоссовец для (19.11.2008 09:12)
    Суть вопроса надо видеть а не выеживаться.
  • Золотые слова, Рокоссовец! Особенно если бы по адресу их направил, т.е. к себе! Тогда не идею обсуждал бы, а свершившийся факт.
  • Рокоссовец для (19.11.2008 10:56)
    Переход на личности - ущербность натуры. /смотри классиков/ Сообщите кто нибудь, где шахматам принудительно обучают. В ППК - это по желанию.
  • >>> (10:56 19.11.2008):

    Золотые слова, Рокоссовец! Особенно если бы по адресу их направил, т.е. к себе! Тогда не идею обсуждал бы, а свершившийся факт.
    Снова золотые слова, да все ж в том же контексте дедушки Крылова. (См. авторское высказывание, которое было именно с переходом на личности и явным желанием унизить все по той же причине ущербности!Рокоссовец для (19.11.2008 09:12))Причем сам-то ворвался с оскорблениями и бестактностью ко всем предыдущим высказываниям. Ну да в басне ничто не изменило поведения обезьяны...
  • Специалист
    Я хотел бы услышать, допущены ли в реализации этой затеи конкретные нарушения (с указанием конкретных пунктов). А также интересно вместо каких предметов (если это замещение, а не увеличение нагрузки) введено преподавание шахмат. Что касается бесполезности обсуждения, это не так. Прежде всего нужна дискуссия, выяснение фактов и сопоставление позиций. Потом всё остальное. Даже после уже введения шахмат по факту без нормального обсуждения. Тем более нужно внести ясность.
  • Рокоссовец для Специалист
    Преподаются кроме остальных предметов.
  • Специалист
    То есть, это увеличение нагрузки?
  • Рокоссовец для (19.11.2008 11:31)
    >>> Рокоссовец для Специалист (12:10 19.11.2008):
    Рокоссовец для Специалист
    Преподаются кроме остальных предметов.
    Охота поругаться иди на базар. Больше ответа от меня не дождешься. Тем более ты аноним.
  • Рокоссовец для Специалист
    >>> Рокоссовец для (19.11.2008 11:31) (12:12 19.11.2008):
    Рокоссовец для (19.11.2008 11:31)
    Охота поругаться иди на базар. Больше ответа от меня не дождешься. Тем более ты аноним.
    Выходит так.
  • >>> (11:31 19.11.2008):

    Снова золотые слова, да все ж в том же контексте дедушки Крылова. (См. авторское высказывание, которое было именно с переходом на личности и явным желанием унизить все по той же причине ущербности!Рокоссовец для (19.11.2008 09:12))Причем сам-то ворвался с оскорблениями и бестактностью ко всем предыдущим высказываниям. Ну да в басне ничто не изменило поведения обезьяны...
    Специалисту, как человеку воспитанному и способному вести дискуссию,в отличие от некоторых, поясняю, что шахматы введены дополнительно сверх максимальной нагрузки. Чтобы не убежали дети,- вставлены в середину учебного дня. Такая ситуация не в одной школе (сообщение о том, что учитель запрещает записывать шахматы в дневник, чтобы у школы не было проблем с СЭС - явно не из нашей школы). Преподавателей шахмат нет вовсе (какие-то там курсы - не в счет). Вы обратили внимание, что нет реплик "за" от имени самих таких педагогов, а их, судя по количеству школ, немало в городе?
  • Рокоссовец для Специалист
    В ППК шахматы преподают в начале уроков и в виде факультатива, с согласия родителей. Некоторые обощают по всем школам по опыту одной а это неверно. Кроме того, на факультативе никто из школьников не делает Алёхиных или Каспаровых. Главное детям понять что такое шахматы. Защиту Нимцовича там никто не отрабатывает и отрабатывать не будет.
  • Разве в начальной школе разрешены факультативы? И разве для факультативов (там, где они разрешены) не предусмотрен особый режим, предполагающий перерыв между окончанием уроков и началом факультативов? Добровольцы из ППК, отзовитесь, пожалуйста, и поделитесь опытом добровольности.
  • ль пива и баб на диване просит вас.
  • >>> (15:40 19.11.2008):

    ль пива и баб на диване просит вас.
    Критикан, любитель пива и баб просит вас.
  • Юрист
    Конечно введение шахмат - идея не бесспорная Но то ,что шахматы это попытка научить думать это однозначно. А это уже само по себе хорошо и правильно. Это как научит писать. Это фундаментально, поэтому я за.
  • Блин,здесь некоторые не понимают,что здесь шахматы-это дополнительное физическо-умственное отягощение ребенка ,и так уже задолбанного учебной программой!!Мой учится в девятом,попытки загнать в шахматы предпринимаются,но я сразу сказал:посылай всех нахер.Во-первых,я его сам учил всегда шашкам(теперь у меня выигрывает),во-вторых,уходит в колледж,посещает подготовительные занятия.Понимаю,что немного не мой вопрос,но,помню,как было трудно в начале учебы...Какие,нафиг,шахматы!?
  • Уважаемые,почему вы не понимаете одну штуку:ну почему к нам приехал чемпион мира Спасский и умилился нашим рвением к шахматам?Хочется верить,что идиотов среди нас мало!Понимаете?Теперь держите своих детей подальше от шахматных идиотов!!!
  • >>> (22:40 19.11.2008):

    Уважаемые,почему вы не понимаете одну штуку:ну почему к нам приехал чемпион мира Спасский и умилился нашим рвением к шахматам?Хочется верить,что идиотов среди нас мало!Понимаете?Теперь держите своих детей подальше от шахматных идиотов!!!
    Он даже сам офигел!
  • Преподавателей нового предмета действительно нет. У моего сынишки в классе, после того как он несколько раз выиграл у сотоварищей, учительница попросила показать некоторые комбинации и объяснить их одноклассникам, а сама исполнила роль зрителя. Так что все эти курсы похоже, действительно, фикция.
  • Иван Тычоблин
    "Так что все эти курсы похоже, действительно, фикция" - дружище, Вы ещё сомневаетесь? Ясен пень - фикция! И ещё - большое желание у кое-кого лизнуть широким языком вышестоящего инициатора. Хорошо, что моих детей это не коснётся, а до внуков, надеюсь, отменят.
  • *
    Есть дети, которые начинают заниматься шахматами в 4 года. В 8 лет имеют первый разряд. Естественно, что во 2 классе они могут играть лучше преподавателя. Говоря образно, шахматы во втором классе - арифметика. А спортсмен в 8 лет - высшая математика. Таким детям на уроке логичнее помогать преподавателям. Есть же вундеркинды, их переводят в ввысший класс. Это не проблема. Вы лучше спросите, как юные шахматисты учатся в школе. Вероятно, все шахматисты отличники и учатся хорошо и с поведением все в порядке. Это и раздражает многих людей, то , что шахматисты мыслят независимо. А многие дети думать просто не хотят. Лучше, как родители, в телевизор тупо глядеть.
  • Юрист, кажется Ваш ник говорит о том, что исполнение закона и правил(в том числе санитарных норм по нагрузке)должно быть для Вас превыше всего, а Вы, признавая небесспорность, все же "за". Вот когда юристы и чиновники от образования первыми нарушают закон, это главная беда! Насильно ни одна идея не стала хорошей! Не даром говорят: "Благими намерениями выстлана дорога в ад"! А в благость намерений наших чиновников и верить-то не приходится. Еще удивляет позиция, что вот теперь-то начнется развитие мышления, а остальные уроки не для того ли существуют? Загубив образование экспериментами, наши АПО пытаются это замаскировать введением шахмат, и, на удивление, многие ведутся на этот поиск панацеи, но панацеи(т.е.универсального лекарства) не существует! Нужно школу в целом поднимать, тогда от развитых и талантливых учеников в добровольных кружках (и не только шахматных)отбоя не будет! Но для этого надо платить достойную зарплату учителям,лишить директоров права решать, кого приблизить к кормушке, да и самих директоров сделать независимыми от управления образования, чтобы они для родителей старались, а не для работодателя! Кто ж это сделает добровольно?! Но чем неограниченнее власть Упр. образования, тем в большее рабство попадают родители и ученики. Недаром первым требованием учителей в период гласности была ликвидация Упр. образования как паразита на теле школы. (Заметьте, это было тогда, когда большинство работало на совесть, и не желанием "халявы" это было обусловлено). Так что шахматы - очередной (не последний)выверт бесконтрольной власти. Причем с дискредитацией прекрасной, мудрой игры.
  • Рокоссовец
  • ВА!
    Почитала тут все высказывания и согласилась с Б.Спасским. Действительно, судя как тут многие ругаюттся по поводу шахмат, Это действительно чудо, что их внедряют в школах Пскова.
  • ВА!У тебя,явно,детей нет!Иначе бы разговаривала сооовсем по-другому!
  • >>> (22:50 20.11.2008):

    ВА!У тебя,явно,детей нет!Иначе бы разговаривала сооовсем по-другому!
    Только не говори теперь,что у тебя шестеро!
  • прокурор псковский
    Интересная дискуссия! Будем кратки как закон. Итак Сан Пин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Нагрузка первоклассника не может превышать 20 часов (уроков) в неделю, для учащихся 2-4 классов - 25. Может это кому то что поможет для себя решить?!
  • НУ ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ БОЛТОВНЯ ПРО НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА
    >>> прокурор псковский (23:53 20.11.2008):
    прокурор псковский
    Интересная дискуссия! Будем кратки как закон. Итак Сан Пин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Нагрузка первоклассника не может превышать 20 часов (уроков) в неделю, для учащихся 2-4 классов - 25. Может это кому то что поможет для себя решить?!
  • ***
    >>> НУ ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ БОЛТОВНЯ ПРО НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА (00:10 21.11.2008):
    НУ ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ БОЛТОВНЯ ПРО НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА
  • Прокурор, увольняться пора за профнепригодность. (Правда, здесь сразу находятся подвывалы, которые мечтают о таком обмане). Вот таблица из СанПин: Таблица 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах При 6-дн. неделе При 5-дн. неделе 1 - 20 2 - 4 25 22 В НАШИХ ШКОЛАХ 5-ДНЕВНАЯ НЕДЕЛЯ!
  • >>> (08:49 21.11.2008):

    Прокурор, увольняться пора за профнепригодность. (Правда, здесь сразу находятся подвывалы, которые мечтают о таком обмане). Вот таблица из СанПин: Таблица 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах При 6-дн. неделе При 5-дн. неделе 1 - 20 2 - 4 25 22 В НАШИХ ШКОЛАХ 5-ДНЕВНАЯ НЕДЕЛЯ!
    Таблица исказилась при передаче, но смысл ясен - 22 часа при 5-дневке! А теперь поговорим о почти ЕГЭ для 3 классов и старше(те же бланки для ответов, где неверный крючок равен расстрелу), когда учителя младших классов не допустят к детям (при всех требованиях методик о том, что должны быть комфортные условия для мл. классов, т.е. спокойная привычная обстановка, привычные формы работы, возможность исправить, достаточное время). Будет тест из 30 вопросов на 40 минут. ВИДЕОКАМЕРЫ УЖЕ УСТАНОВЛЕНЫ В КЛАССАХ! Как еще унизить учителя, как еще задергать учеников готовы чиновники от образования, чтобы получить должность в Москве? О средствах на видеокамеры и обработку тестов говорить не приходится, а на ЕГЭ с 2000 года потрачены государством астрономические суммы, которые могли пойти на благие цели.Область нашу сдали в эксперимент по ЕГЭ первой! Шахматы- лишь видимая часть айсберга.
  • Мама третьеклассника
    Может быть кто-нибудь подскажет сайты с возможностью обратной связи в Мин. образования (Москва), т.к. в нашей области бесполезно бороться с этим беспределом - здесь дети являются подопытными кроликами, а их Учителя - жертвами чей-то амбициозности. Первый вопрос - при составлении этих бредовых тестов присутствовали учителя начальных классов (практикующие), психологи и медики?
  • паи помогите разобраться с законностью проведения мониторинга.Это жуткий эксперимент.Учителя не против контроля но не в такой форме .Детям не справиться с бланком.Те кто это предложил далеки от детской психологии.
  • Знаю школу, где готовят обращение в прокуратуру (молодцы!), но, думаю, эта зараза (тесты) санкционирована Москвой, которая обеспечит Верочке место в Министерстве за такие зверства над детьми и учителями.
  • прокурор псковский
    Господа! псевдо юристы! Вы читай сан пин лучше написано макс.25 часов при 5 днях и продолж.урока 35 минут! Так что читайте и учитесь. А не проф пригодность других обсуждайте свою пожалуйста.
  • Прокурор, копия таблицы из твоей же ссылки на СанПин! А уроков по 35 минут во 2-4 классах не бывает!
  • прокурор псковский
    Устал от некомпетентности.Читайте черным по белому написано!2.9. Требования к режиму образовательного процесса 2.9.1. В соответствии со ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" программы, методики и режимы воспитания и обучения, в части гигиенических требований, допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Таблица 3 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ---------------T-------------------------------------------------¬ ¦ Классы ¦Максимально допустимая недельная нагрузка в часах¦ ¦ +------------------------T------------------------+ ¦ ¦ При 6-дневной неделе ¦ При 5-дневной неделе ¦ +--------------+------------------------+------------------------+ ¦ 1 ¦ - ¦ 20 ¦ +--------------+------------------------+------------------------+ ¦ 2 - 4 ¦ 25 ¦ 22 ¦ +--------------+------------------------+------------------------+ ¦ 5 ¦ 31 ¦ 28 ¦ +--------------+------------------------+------------------------+ ¦ 6 ¦ 32 ¦ 29 ¦ +--------------+------------------------+------------------------+ ¦ 7 ¦ 34 ¦ 31 ¦ +--------------+------------------------+------------------------+ ¦ 8 - 9 ¦ 35 ¦ 32 ¦ +--------------+------------------------+------------------------+ ¦ 10 - 11 ¦ 36 ¦ 33 ¦ L--------------+------------------------+------------------------- Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки. При 35-минутной продолжительности уроков во 2 - 4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе - 25 часов.
  • Устал писать, так сходи в школу: уроки по 45 минут во 2 классе проводятся!
  • И правда, что писать про 35 минут, когда речь идет о реально проводимых 45 минутах и фактическом нарушении нагрузки, а не о возможных бумажных вариантах.Варианты никто не предлагал! Желания - не спрашивали!
  • прокурор псковский
    Назовите номера школ где по 45 тогда и будем разбираться.
  • Лучше назовите школы, где реально 35 мин. длятся уроки(исключая 1 четверть 1 класса). Школы работают по единым звонкам, и даже технически осуществить разный режим сложно: представьте шум в коридоре во время перемены мл. школьников, когда в соседнем классе идет урок. Допускаю с вероятностью 5%, что найдутся школы, где по бумагам уроки короткие, но проверьте, пожалуйста, фактическое состояние дел. Ну да это формальная сторона дела, а фактически вся эта шахматная возня - очередное наплевательство на мнение родителей, а упорство введения доказывает преследование каких-то других целей, а не тех, о которых нам заявляют.
  • прокурор псковский
    >>> прокурор псковский (13:56 24.11.2008):
    прокурор псковский
    Назовите номера школ где по 45 тогда и будем разбираться.
    Видимо вы не в курсе, что во многих псковских школах уроки от 35 до 40 минут, а 1 классники по 30.И вообще либо вы жалуетесь на справедливость, а для меня нарушения закона либо это простой "стёб".Поэтому я и хочу сказать- знаете где идут нарушения - сообщите нет- ну тогда обсуждайте целесообразность.И не надо кричать о нарушениях закона.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...