13

Церковь вместе с государством будет стремиться сохранить ансамбль Мирожского монастыря, уверен Иоанн Муханов

Если произойдёт передача архитектурного ансамбля Мирожского монастыря в Пскове в единоличное пользование церкви, то вместе с государством она будет стремиться сохранить этот объект культурного наследия. Об этом корреспонденту ПАИ сообщил настоятель Свято-Троицкого Кафедрального Собора протоиерей Иоанн Муханов.   "Всё это строилось, чтобы люди молились, всё церковное должно быть у тех, кому это должно принадлежать", - считает И. Муханов. По его словам, если так и произойдёт, то никаких ограничений доступа на территорию Мирожского монастыря не будет, "всё будет открыто для людей". "Псково-Печерский монастырь действует, никаких проблем нет", - привёл он пример. При этом священнослужитель обратил внимание на то, что передача архитектурного ансамбля Мирожского монастыря в казну РФ означает только то, что "государство приводит в порядок своё имущество".   По поводу недовольства псковской интеллигенции относительно установки в храмах стеклопакетов, Иоанн Муханов отметил, что простые люди этого не замечают, их это не интересует. "Чем лучше рамы, которые сделаны в другом качестве? Одни сквозняки", - сказал он.   Напомним, что соответствующим Распоряжением территориального управления Росимущества по Псковской области от 01.12.2008 памятник федерального значения, о котором идёт речь, передан в казну РФ. Теперь ведомство должно решить, кто будет пользователем архитектурного ансамбля Мирожского монастыря в Пскове.   На сегодняшний день известно, что планируется оставить всё, как прежде. Таким образом, в пользовании Псковской епархии останутся дом настоятеля, баня, братский корпус и Стефановская церковь, в пользовании Псковского музея-заповедника – административное здание музея и Спасо-Преображенский собор. Предполагается также, что вся земля, на которой располагается объект культурного наследия, будет передана епархии.
  • Местный житель
    Апетит приходит во время еды. Наверняка черные риэлторы в рясах протянут свои шаловливые ручонки и до границы с Красноармейской (бывшей Ольгинской) набережной, ведь при царе батьке граница земель монастыря простиралась до набережной.
  • И.К.
    "...никаких ограничений доступа на территорию Мирожского монастыря не будет, "всё будет открыто для людей". "Псково-Печерский монастырь действует, никаких проблем нет", - привёл он пример". Когда туристы попадают в Псково-Печерский монастырь - они свободно передвигаются по 1/3 территории. Успенский храм почти всегда закрыт, а Михайловский открыт только во время вечерней службы. Вход в пещеры возможен по предварительному согласованию. Кто будет в монастыре отвечать за сохранность фресок? Кто будет проводить экскурсии туристам?
  • Было время когда т.н. туристы болтались по всему монастырю, все пещеры загадили калом и мочой. В монастырь ездят паломники, а туристам достаточно 1 трети территории.
  • Да, лучше во всех храмах и монастырях евроремонт провести. Тогда никаких сквозняков не будет. И фрески замазать, одни проблемы от них. И ничего в них красивого нет. Молдован лучше нарисует иконочки.
  • И.К.
    Отец Иоанн допустил варварскую "реставрацию" иконостаса придела Серафима Саровского работы о.Зенона!!!
  • Да, человек сам себе противоречит: будут стремиться сохранять, но не будут ограничивать доступ??? Или не противоречит? Будут стремиться сохранять при неограниченном доступе, а если не получится, то "мы стремились, но не получилось"? Непонятно...
  • Все понятно. С фресками, входящими в реест ЮНЕСКО, можно попрощаться. Радуйтесь, те, кто видел. Их реплики про стеклопакеты умественный уровень ясен. Все для "простых людей". А эстетический уровень таковых хорошо определяет старая псковская поговорка: "Птяница любит горько да солено, а дурак - красно, да зелено". Вот богомазы фрески и запишут, как они уже это делали в начале 20-го века. Кирдык шедевру.
  • тихий ужас
  • Иван Тычоблин
    "С. Ямщиков выразил недоумение по поводу того, в каком неприглядном состоянии находятся Стефановская церковь Мирожского монастыря и Покровская башня. Также он назвал чудовищной реставрацию церкви Богоявления с Запсковья. По словам реставратора, в архитектуре этой церкви проявляются черты импрессионистического стиля. "Они всё заглаживают, будет евроремонт, не исключена возможность, что будут и стеклопакеты", - рассказал он."
  • Муханов -правая рука Евсевия. Поэтому будет трепать тоже что и его начальник от стола которого он обильно кормится. А так как Евсевий весь изоврался то и его прихлебателям сам "бог" велел. Давно известно- КАКОВ ПОП ТАКОВ И ПРИХОД.
  • Нужны ли памятники церкви?* Некоторые факты нарушений религиозными организациями сохранности наиболее известных памятников истории и культуры, предоставленных им в пользование в 1990-х гг. Наследие народов российской федерации №2 октябрь-декабрь 2002 С. 54 - 57) *Владимирская область * *Вязники * • Кладбищенская церковь. Кон. XIX в. Сбита штукатурка вместе с живописью XIX в. *Владимир * • Успенский собор Княгинина монастыря. XVI в. После регистрации при храме монастырской женской общины монахини разместились на постоянное проживание в галерее памятника XVI в. с росписями. При этом уникальные фрески моются с применением обычных моющих средств. • Владимирский Успенский собор. XII-XVI вв. Под угрозой живопись Андрея Рублева. Нарушается температурно-влажностный режим, не соблюдается установленное в целях обеспечения сохранности росписи количество богослужений, используются обычные, неочищенные свечи. В результате этого отреставрированные двадцать лет назад фрески Андрея Рублева закоптились. На них появились осыпи и царапины. На стенах храма появились надписи, нанесенные посетителями. Выломан первоначальный белокаменный пол в алтаре и заменен на мраморный, что совершенно противопоказано для сохранения находящихся в жертвеннике фресок Рублева. Так как мрамор и белый камень имеют различную водопроницаемость, вся влага будет накапливаться в белом камне с фресками XV в. *Александрова слобода * • Троицкий собор с фресками XVI в., с уникальными позолоченными Тверскими и Васильевскими вратами XVI в., вывезенными Иваном Грозным из разграбленного им Новгорода Великого. Значительно ухудшилось состояние золотой наводки на Васильевских вратах, эти утраты пытаются ликвидировать самостоятельно, грубо бронзируя пострадавшие участки позолоты. Настоятельница Успенского монастыря всячески препятствует музейному показу Троицкого собора и проведению в нем реставрационных работ. Изъятый несколько лет назад у музея-заповедника и переданный монастырю настоятельский корпус до сих пор находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не используется, реставрационные работы не ведутся. *Стефано-махрищенский монастырь * • Троицкая церковь. XVI -XVIII в. Проведено несанкционированное вскрытие фундамента церкви без получения Открытого листа в Институте археологии РАН. Отчета по раскопкам не предъявлено. *Вологодская область * *Белозерск * • Успенский собор. XVI в. Доведен до аварийного состояния грандиозный многоярусный резной иконостас XVI в. в связи с нарушением требований температурно-влажностного режима. *Костромская область * *Нерехта * • Ильинская церковь. XVIII в. Частично сбита темперная роспись XVIII в. *Галич * • Паисиев Успенский монастырь. XVII в. По инициативе настоятельницы сбиты фрагменты древних цоколей, резко завышен уровень нового пола, что привело к искажению внутреннего облика храма. Работы на памятниках ведутся с грубым нарушением реставрационных норм с применением цемента, который в данных работах противопоказан. *Кострома * • Кафедральный Богоявленский собор Анастасьинского монастыря. XVI в. *По благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра испорчена роспись работы Гурия Никитина* в подклете собора, подготовленная к реставрации. При этом реставраторов в подклет собора не пускали. *Москва * • Церковь Трифона в Напрудном. XV в. Пробиты ниши в стенах XV в. для установки радиаторов. • Трапезный храм Сергия Радонежского в Высокопетровском монастыре. XVII в. По указанию настоятеля растесаны арки алтаря, сбиты фрагменты живописи XVIII в., резко поднят уровень пола, переделано знаменитое высокое парадное крыльцо. *Московская область * *Николо-Архангельское. Балашихинский район * • Никольский храм. XVIII в. Записана маслом отреставрированная живопись XVIII в. Троицкое-Кайнарджи. Балашихинский район • Троицкая церковь. XVIII в. Настоятелем заменено ценное паникадило XVIII в. на современное. *Мытищи * • Владимирская церковь. Начало XVIII в. В переданном общине храме разобран алтарь, расширен и сделан заново. Растесаны окна трапезной XVIII в. По решению настоятеля сбиты барочные наличники, надстроена трапезная, пристроены трехэтажные жилые помещения. *Дубровицы. Подольский район * • Знаменская церковь. 1697 г. В белокаменной кладке церкви, не имеющей аналогов в русском зодчестве по богатству скульптурного декора, сделаны штрабы (выбоины) для электропроводки. *Звенигород * • Успенский собор на Городке. 1398 г. Росписи Андрея Рублева и его круга. Отреставрированные двадцать лет назад фрески полностью скрыты под пленкой копоти и грязи, появились высолы и утраты красочного слоя из-за нарушения температурно-влажностного режима и использования некачественных свечей. Рядом с собором без разрешения органов охраны памятников воздвигнута новая церковь. • Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Начало XV в. Построены новые хоры, совершенно исказившие облик древнего храма. *Дмитровское. Красногорский район. * • Церковь Дмитрия Солун-ского. Конец XVII в. Исчез иконостас сер. XIX в. *Новгородская область * *Новгород Великий * • Софийский собор. XII в. При использовании обычных свечей оседает копоть на фрагменты фресок XII в., обтираются одеждой верующих низко расположенные фрагменты росписи. *Ярославская область * *Углич * • Успенская «Дивная» церковь в Алексеевском монастыре. XVII в. Пристроено новое крыльцо церкви. *Петровск * • Преображенская церковь. Начало XIX в. При покраске фасада использованы нетрадиционные цвета: кровля, рамы и двери выкрашены в синий цвет. Ростов Великий • Яковлевская церковь Спасо-Яковлевского монастыря. XVIII в. По приказанию настоятеля сбита роспись начала XIX в. с панорамным видом Ростова, выполненная известным живописцем Тимофеем Медведевым. Уничтожен иконостас XVIII в. *Переславль-Залесский *• Сретенская церковь. По указанию настоятеля со стен сбита хорошо сохранившаяся роспись сер. XIX в. • Успенский собор Ростовского кремля. XVI в. Исчезло паникадило XVII в. *Смоленская область * *Смоленск *• Церковь Михаила Архангела (Свирская). XII в. По несогласованному проекту была выполнена разводка системы отопления. При этом были уничтожены реставрационные зондажи. При побелке варварски забелены фрагменты живописи XII в. (!) Сделан мраморный пол, что для белокаменного храма совершенно недопустимо, так как создает подсос воды в белокаменную кладку из-за разной плотности материалов. • Церковь Петра и Павла. XII в. Спроектирован мраморный иконостас в белокаменном соборе. Последствия могут быть самые неприятные, так как это грозит намоканием каменной кладки. Кроме того, в белокаменной церкви XII в. не могло быть мраморного иконостаса. • Успенский собор. XVII - XIX вв. Холм, где стоит храм, был подрезан для строительства дома для священника. Начались подвижки грунта, замечены трещины в соборе. На реставрацию собора и укрепление грунта регулярно запрашиваются деньги из федерального бюджета..
  • Граффити вместо Рублева Андрея Рублева, великого иконописца, работавшего в начале XV века, Поместный собор Русской православной церкви причислил к лику святых. Однако такое почитание находится в несоответствии с тем небрежением, которое церковь проявляет по отношению к уникальным произведениям мастера, находящимся в ее владении. Речь идет о фрагментах фресок, открытых на стенах небольшого Успенского собора "на Городке" в Звенигороде, и о фресковой росписи Успенского собора во Владимире, созданной Андреем Рублевым и Даниилом Черным в 1408 году. Первый памятник с высокой степенью вероятности приписывается кисти художника, второй - по сути единственное точно документированное его произведение, дошедшее до нас. Княжеский собор "на Городке", построенный и украшенный росписью около 1400 года, ныне весьма бедный приходской храм. Нельзя сказать, что на уникальные росписи никто и никогда не обращал внимания. В 1918-1925, 1962, 1969-1971 и 1983 годах проводилась реставрация живописи на средства государства. Помимо изображений святых врачей Флора и Лавра, царевича Иоасафа и его учителя преподобного Варлаама, а также ангела, вручающего монастырский устав св. Пахомию, в последнюю реставрацию были раскрыты ранее неизвестные фрагменты росписи в барабане главы - фигуры Евы, пророка Даниила, праотцев. Сегодня всего этого видеть нельзя. Службы здесь теперь проходят каждый день, а живопись "уходит". Из-за плохой системы отопления, отсутствия современного инженерного оборудования для поддержания температурно-влажностного режима, фрески покрылись плотным слоем жирной копоти, смешанной с пылью. А из-за отсутствия системы дренажа и гидроизоляции на стенах храма образовался налет солей, которые разрушают и роспись, и камень. Новые реставрационные вмешательства при такой системе эксплуатации не только бессмысленны, но и вредны: с удаляемой грязью неизбежно уходят слои авторской живописи , а то, что остается, оказывается открытым для следующего цикла загрязнений и разрушений. Защитить то немногое, что осталось от памятника, можно только путем его инженерного обустройства и установления жесткого температурно-влажностного режима. Еще одно условие - щадящий режим эксплуатации, то есть проведение здесь только редких праздничных служб. Но об этом церковные власти даже говорить не желают. Рублевская роспись во Владимире находится в столь же тяжелом положении. Последняя реставрация, завершенная в 1983 году, показала, что больше к фрескам прикасаться нельзя - от живописи сохранился лишь тончайший слой. Единственный путь ее сохранения, как и в Звенигороде, - установление очень бережной системы эксплуатации. Однако все рекомендации и требования реставраторов и органов охраны памятников церковные власти игнорируют. В храме круглосуточно горят свечи и лампады, служатся рядовые службы, копоть и грязь наслаиваются на стены, а на фресках после уборок появляются свежие царапины. Помосты, с которых реставраторы вели регулярное наблюдение за состоянием росписи, разобраны. Церковные власти равнодушны даже к тому, что на живописи Рублева наряду с утратами стали появляться надписи светского содержания типа граффити.
  • Желающие ещё раз убедиться в «высоком культурном и нравственном уровне», а точнее в полном его отсутствии читайте номер газеты «Провинция» за 9 апреля сего года. Где на 3-ей странице опубликовано интервью с новоявленным настоятелем Мирожского монастыря о. Николаем. В данной статье есть очень интересные моменты, например: Вопрос корреспондента: - «Если говорить о полной передаче монастырей в оперативное управление церкви, то какие примеры существуют?». Ответ о. Николая: - «Да, например, Юрьев монастырь (построен в 12 в. в Великом Новгороде – авт.) с фресками Дионисия был передан церкви в 1991 году и сейчас никаких проблем по сохранению культурного наследия там нет. В целом государство сейчас старается возвращать церковные ценности священнослужителям. Говорить, что это чревато потерей чего-либо – большое преувеличение». Ну что ж, опять очередная безграмотная и наглая поповская ложь. Во-первых, очень многие удивятся,- надо же, оказывается в Юрьеве монастыре есть фрески Дионисия. Вот так открытие. До этого момента это и в голову никому не приходило, а вот о. Николаю пришло, не иначе как «свыше». А, говоря по правде, В Георгиевском соборе действительно есть часть фресок, но только не Дионисия, жившего в кон. 15- нач. 16 вв., а фрески12 века (фрагменты в лестничной башне). Основной объем храма расписан в конце 19 века. И вот как раз с этими фресками 12-19веков, проблем хватает. В прошлом году тамошним попам, уже давно отменившим (в прочем как и везде) заповеди Христа о запрете торговать в храме, пришло в голову расширить и увеличить торговую лавку, стоящую в соборе 12 века. В результате полной бездарности и нарушений правил техники безопасности произошёл грандиозный пожар. Торговая лавка, покрытая свежим лаком была оставлена на ночь «под присмотром» мощной тепловой пушки, в результате чего испаряющиеся пары лака и сама лавка вспыхнули как факел. Результат – повреждение живописи 12-19 вв. Бригада московских реставраторов уже летом будет реанимировать фрески и живопись после поповского кутежа. Таким образом заявления о. Николая о том что «сейчас никаких проблем по сохранению культурного наследия там нет».- это очередная наглая и безбожная поповская ложь. Впрочем ему не привыкать.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...