20
  • Пипец. Белая горячка.
  • если задуматься так это идея не плохая и масленица и дед мороз. только когда денег не очень много - это не радует вовсе.
  • Не надо таких сказков не бувает.
  • Ефрем
    Мои люди опротестуют это предательское соглашение
  • бред какой-то. Что за Масленичный Дед, ептыть, в чьем воспаленном мозгу родился этот персонаж???
  • PS
    Бред какой то...
  • Наномифология.
  • вызовите дохторов на некрасова 23!!!
  • Да не для вас придурков это все делается, а для наших детей. А вы о чем подумали???
  • Шура
    Масленичный дед - это что, Трифонов что ли? Масленичного дядю знаю, это Гаврюшкин. А вот кто дед?
  • Да уж... Что они курят?!
  • ПР
    Для 09.02.2010 15:15. Для детей нужно пособие не издевательские 70 руб. Вместо кучи бабла зарытых нет сожженных на всероссийскую масленицу можно из обл.бюджета выделить денег детям на целый год, до следующего маразма типа - вселенский иван купала,межгалактическая пасха
  • Пан профессор
    Масленичный дед - персонаж вполне закономерный, даже не совсем фольклорный. Точнее, совсем не сказочный, в отличии от Деда-Мороза. Так называли зазывал, который в дни Масленицы привлекали публику в балаганы. Часто зазывалами работали старики (хоть какой-то приработок), ну а потом и нестарые комедианты стали гримироваться под "деда из народа": борода, армяк, драная шапка... Дед стал фигурой культовой, и его в начале ХХ в., даже изображали на афишках, меню, проч. http://www.encpiter.ru/bigimage.php_kod=2803981512&language=1.htm "Зазывал" такой "дед" обычно стихами. Что-то вроде: "Баре-господа, пожалуйте сюда...". Особым успехом, как всегда, пользовались вирши с политическим подтекстом, бывали и язвительные. Ну, да обо всем этом достаточно писали Гиляровский и прочие. Словом, коли есть Масленица в Пскове отчего же не быть и Масленичному деду. Другое дело насколько вообще подобные праздненства уместны "здесь и сейчас". А то ведь масленичные присловья всякие бывают. Не было бы так: Ой, лихо, лихо, Блины из жмыха, У тех ведра сметаны У нас сплошь тараканы... Это то же из "масленичного" репертуара. Тверская губерния. Совсем недалече. Впрочем, наверное, все таки не дойдет.
  • профессор как всегда прав
  • На афишке значится: "карусельный дед", а не масленичный!
  • А на самом деле- балаганный дед. Вот так гораздо вернее. Милые в мои неучи
  • Пан профессор
    Да, так. А газета - масленичная. Потому балаганный, масленичный, карусельный дед - одно и то же. Ну может, карусельный - специалист узкого профиля. Хотя, справедливости ради заметим, в некоторых губерниях России "масленичным дедом" называли и само соломенное чучело т.е. "Масленницу". В сельской местности. А в городах - зазывалы. Кстати, о Псковской Масленнице много писала и в целом . местными обычаями много занималась еще в 1870-е годы дама-беллетристка Стефания Лобода. Писала под псевдонимом "С. Крапивина". У нее есть целая серия очерков про празднование Масленницы на Псковщине. (в "Северной Пчеле"). Колоритно. Особенно о "Прощенном Воскресенье". Или такая фраза о псковских рынках не только масленичных: "Съестные припасы вообще, а также фрукты и ягоды, были там очень доступны для людей". Хорошо.
  • Пан профессор
    Нет, все-таки, не удержусь. Приведу два отрывочка с описанием "масленичного деда". Первое, это отрывок из воспоминаний Федора Шаляпина о детстве: "Мне было лет восемь, когда на святках или на пасхе я впервые увидал в балагане паяца Яшку. Яков Мамонов был в то время знаменит по всей Волге как «паяц» и « масленичный дед». Плотный пожилой человек с насмешливо-сердитыми глазами на грубом лице, с черными усами, густыми, точно они отлиты из чугуна,— «Яшка» в совершенстве обладал тем тяжелым, топорным остроумием, которое и по сей день питает улицу и площадь. Его крепкие шутки, смелые насмешки над публикой, его громовый, сорванный и хриплый голос,— весь он вызывал у меня впечатление обаятельное и подавляющее. Этот человек являлся в моих глазах бесстрашным владыкой и укротителем людей, — я был уверен, что все люди и даже сама полиция, и даже прокурор боятся его". Заметьте: Шаляпин называет зазывалу именно "масленичным дедом". Вот так, дорогой мой уч. А теперь просто для "увеселиния постеннейшей публики" кусочек из очерка Гиляровского "Юшка-комедиант": " А какие там типы были! Я знал одного из них. Он брал у хозяина отпуск и уходил на масленицу и пасху в балаганы на Девичьем поле (в Москве - пан профессор) в деды-зазывалы. Ему было под сорок, жил он с мальчиков у одного хозяина. Звали его Ефим Макариевич. Не Макарыч, а из почтения — Макариевич. У лавки солидный и важный, он был в балагане неузнаваем с своей седой подвязанной бородой. Как заорет на все поле: — Рррра-ррр-ра-а! К началу! У нас Юлия Пастраны — двоюродная внучка от облизьяны! Дыра на боку, вся в шелку!..— И пойдет, и пойдет... Толпа уши развесит. От всех балаганов сбегаются люди «Юшку-комедианта» слушать... А он седой бородой трясет да над нами же издевается. Вдруг ткнет в толпу пальцем да как завизжит: — Чего ты чужой карман шаришь? И все завертят головами, а он уже дальше: ворону увидал — и к ней. — Дура ты, дура! Куда тебя зря нечистая сила прет... Эх ты, девятиногая буфетчица из помойной ямы!.. Рр-ра-ра! К началу-у, к началу! Сорвет бороду, махнет ею над головой и исчезнет вниз. А через минуту опять выскакивает, на ходу бороду нацепляет: — Эге-ге-гей! Публик почтенная, полупочтенная и которая так себе! Начинайте торопиться, без вас не начнем. Знай наших, не умирай скорча". И правда здорово, даже сейчас по прошествии ста с большим гаком лет. "Не умирай скорча". Может и не помрем.
  • Ну масленичный так масленичный. Шаляпин ведь называл. Чего уж тут... не поспоришь.
  • А Масленичный Дед не родич Весёлому Молочнику?
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...